Мария Чегодайкина
Конспект итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математическому развитию во 2 младшей группе.
Подготовил воспитатель: Хохлова М. С.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой (1-3, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить назначение сигналов светофора;
Развивающие :
-Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;
Воспитательные:
- Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Ход занятия
– Ребята, сегодня к нам на занятие по математическому воспитанию пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь улыбнёмся друг другу. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать, с какими цифрами уже познакомились.
(Дети садятся на стульчики.)
- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
- Правильно, это заяц!
- Здравствуйте, ребята! – (заяц).
(Дети здороваются.)
- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него.
Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?
2. Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».
(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)
• Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – круг.
• Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?
(Дети называют и показывают овал и прямоугольник.)
- А теперь давайте поиграем. (Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.
Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника.
Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт от 1 до 5.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)
Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)
Задание №2. «Сосчитай бабочек».
- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?
- Одна.
- Покажите цифру 1. Настя, что обозначает цифра 1?
- Цифра 1 обозначает один предмет.
- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?
- Две.
- Покажите цифру 2. Рома, что обозначает цифра 2?
- Цифра 2 обозначает два предмета.
- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?
- Три.
- Покажите цифру 3. Соня, что обозначает цифра 3?
- Цифра 3 обозначает три предмета?
(Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)
- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух.)
(Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа четыре)
- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна.) А справа? (Много.) А кто сумел сосчитать? (Четыре.)
Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Задание №3. «Полоски».
- Ребята, у вас у каждого на столе полоски, широкие и узкие. Вам нужно в одну сторону отложить широкие полоски, а в другую узкие. (Затем то же задание, только с длинными и короткими полосками.)
Задание №4. «Светофор».
(На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.)
- Ребята, что вам напоминают эти круги?
- Светофор.
- А вот зайчик не знает, что это такое. Давайте ему объясним.
(Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор.)
- Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? жёлтый? зелёный? (После этого воспитатель неожиданно убирает круги.)
- А теперь попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, - правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!
- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес.
Рефлексия.
-Ребята кто приходил к нам в гости?
-Какие задания выполняли?
-Как помогали зайчику?
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!