Яна Перелыгина
Конспект занятия по математическому развитию «Счёт до двух» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
Тема: «Счёт до двух» Цифра 1 и 2
Группа : вторая младшая
Цель: учить считаться до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Счёт до двух“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Задача: развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание.
Оборудование: два медвежонка, магнитная доска, различные изображения яблока (красное и зелёное, груши (зелёная, жёлтая, 2 апельсина (большое и маленькое).
Ход занятия:
-Здравствуйте дети!
-Здравствуйте.
-Какое сейчас время года?
-Осень.
-Что нам осень подарила?
-Грибы, разноцветные листочки, часто идут дожди.
-Да, правильно дети!
-Смотрите, а что же у нас изображено?
-Яблоко, груша, апельсин.
-Да, правильно.
-Давайте внимательно рассмотрим фрукты
-Какого цвета яблоко?
-Яблоко красное
-А какого цвета груша?
-Зелёная
-А апельсин?
-Оранжевый
-Правильно.
-Теперь закрываем глазки. Наступила ночь. Мы все спим.
-Теперь наступил день. Открываем глазки.
-Что же у нас изменилось?
-Яблоко, было красное, стало зелёным.
-Теперь снова закрываем глаза. Открываем. Что же изменилось?
-Груша, была зелёная, стала жёлтая
-Снова закрываем глазки. Открываем. Что изменилось? Апельсин, был большой, стал маленьким.
(стук в дверь)
-Ой, кто же к нам в гости пришёл?
-Медвежата
-Ой, а что же это за медвежата? Посылка от вашей мамы медведицы?
-Да
-Дети давайте посмотрим, что же в коробочках.
-Давайте.
-Это яблоки в одной коробке 1 яблоко, а в другой 2.
-Медвежонок, почему же ты плачешь? Что случилось?
-Дети как вы думаете, почему медвежонок плачет?
-Потому что, у одного медвежонка 2 яблока, а у другого 1 яблоко.
-Да ребята, вы правы.
-Что же нужно сделать, что бы и у другого медведя было 2 яблока, и он не плакал?
-Добавить ещё 1 яблоко
-Правильно дети
-А теперь яблок поровну?
-Да
-Давайте посчитаем?
-Давайте
-2 наверху и 2 внизу. 2 и 2 поровну
-Можно отдать яблоки медвежатам. (отдаём яблоки медвежатам).
-Рассмотрите внимательно коробочки.
-Мама медвежат медведица придумала такие коробочки. На них можно посмотреть и узнать, сколько яблок в коробке. Вот цифра 1- она показывает. Что в коробке 1 яблоко, а это цифра 2- значит в коробке 2 яблока.
Физкультминутка.
-Поиграли?
-Да
-Пора варить компот. Смотрите это фрукты, они разрезаны на части и разного цвета.
-Давайте соберём и сварим компот. Кто соберёт, несёт на тарелочке в кастрюлю. Хорошенько перемешаем. Вот так много яблок и груш пошло в компот! Что же можно ещё добавить?
-Дети отвечают
-Молодцы дети! медвежатам понравился наш компот. Но теперь им нужно идти домой, потому что, мама медведица заждалась. Давайте попрощаемся с медвежатами и помашем им?
-Машут
-Дети, о каком времени года мы с вами говорили?
-Об осени
-Кто к нам в гости приходил?
-Медвежата
-А что было у медвежат в коробочках?
-Яблоки
-А что мы ещё делали?
-Варили компот.
-Молодцы дети, на этом наше занятие