Елена Фофанова
Конспект по математическому развитию «Приключения котенка Мурзика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математическому развитию
Тема: «Приключения котенка Мурзика»
Возрастная группа: старшая
Программное содержание:I(О. з.) Учить детей делить предмет на 2 равные части, уточнить, что половина - одна из 2 равных частей целого, устанавливать отношения между целым и частью: целое больше части, часть меньше целого. Закрепить навыки деления на 2 части путем сгибания один раз пополам. Отражать в речи действия и результат деления, используя выражения: «разделить на части», «половина», «одна вторая», «одна из двух равных частей». Упражнять в порядковом счете в пределах 10, уточнить, что место предмета зависит от направления счета. Различать вопросы «Сколько?», «Который?», правильно отвечать на них, пользуясь количественными и порядковыми числительными. Учить воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурному образцу.
Публикация «Конспект по математическому развитию „Приключения котенка Мурзика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
II(Р. з) Развивать догадку и сообразительность; воображение и комбинаторские способности.
III(В. з) Воспитывать внимание друг к другу.
Ход:
Будем все внимательны
А еще старательны
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать!
Познакомьтесь с котенком Мурзиком. Хозяйка решила, что котеночку пора учиться и отдала его в школу… Наступили каникулы. Мурзик отправился домой и вот тут и начались настоящие приключения! П
Поможем преодолеть все трудности Мурзику на его пути?
Путь его лежал через деревню и первыми кого он встретил были гуси. Их было два, и они были одеты по-разному. Помогите найти отличия Мурзику.
Бежит Мурзик дальше на пути его встретились машинки.
«Я сегодня рулевой,
У меня машинок рой.
По паласу их катаю
В гости всех я зазываю.»
Давайте посчитаем машины.
-Сколько машин?
-Давайте вместе посчитаем.
-Как еще можно сказать?
-Какого цвета машинка стоит справа от желтой?
-Какого цвета машина стоит слева от голубой?
-Какая по цвету машина между голубой и красной?
-На каком месте стоит голубая машинка?
-Какая по счету зеленая машинка? Какого цвета четверная машинка?
-Какая по цвету машинка стоит перед голубой?
Какая по цвету после красной?
Молодцы, хорошо умеете считать. Ребята, давайте немного отдохнем, а то заданий у нас еще много.
Физкульминутка:
Встал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел!
Солнце утром лишь проснется!
Бабочка кружит и вьется!
И тут он встретил двух собак рыжую и серую. У них было одно яблоко, но они никак не могли его разделить и попросили Мурзика разделить. Но Мурзик тоже не знает.
Давайте сейчас разделим яблоко все вместе.
Сколько получилось частей? (Две.)
Какие части между собой? (Равные, одинаковые.)
Посмотрите, это половина, одна-вторая часть.
Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая)
Сравните часть и целое между собой.
Давайте сейчас соединим половинки яблока.
Посмотрите у меня есть еще картофелина.
Как называется эта часть?
Верно, молодцы
Замечание: правильно говорить: «пополам», а не «напополам».
Правильно говорить: «равные части», а не «ровные части».
Побежал Мурзик дальше, но что это? На него вдруг начали падать гф!
Они все рассыпались и разломались!
Нам нужно их все соединить обратно.
Посмотрите внимательно, и соберите фигуры.
Назовите, что это за фигуры?
Как догадались что это квадрат?
Верно, Саша как ты думаешь?
Замечательно!
Мы справились с этим заданием!
А сейчас, садитесь, пожалуйста, за столы. Что лежит перед вами?
Хозяйке Мурзика подарили 1 ленточку, а у нее 2 косички. Как быть?
Сложим ленточку пополам. Подравняем уголки, сделаем линию сгиба и разрежем.
Сколько частей получилось?
Как называется одна часть?
Какие части между собой?
Что длиннее — целая лента или ее половина? Что короче?
Какие мы с вами умные! И теперь хозяйка сможет украсить две косички сразу!
Палочки Кюизенера
Нам с вами осталось лишь одно простое задание, вам нужно сделать из прекрасных палочек котика!
Какие красивые котики получились! Очень хорошо!
Мы с вами сегодня помогали доброму и веселому котику Мурзику!
У вас на столах есть котики разного цвета. Поднимите серого котика, если вам что-то не понравилось или было очень трудно. Рыжего котика, если вы где-то затруднились немного. И белого, если вам все понравилось и было легко!
Спасибо вам, ребята! Я вами горжусь! Мурзик очень рад, что ему помогали такие умные, смелые ребята! Вы были внимательны, но Катя отвлекалась часто, в следующий раз, будь, пожалуйста, внимательней.
Давайте скажем до свидания Мурзику и пойдем играть с любимые игры!