Альфия Юсупова
Конспект занятия по математическому развитию «Задания феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию
в подготовительной группе.
Программное содержание:
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, практически измерять длину, площадь, количественный и порядковый счёт, состав чисел; представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке; геометрические представления; пространственные отношения;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Задания феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить знания о здоровом образе жизни; о том, что в случае необходимости надо звонить по телефонам «01», «02», «03»; о мордовском флаге, городах Р. М. ; временах года, живой природе;
- развивать связную речь, фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слов, делить слово на слоги; упражнять в четком произнесении скороговорок; вспомнить пословицы, литературные произведения;
- воспитывать самостоятельность, организованность, самообладание, взаимопомощь.
Методические приё мы: вопросы, дидактические игры («Отвечай быстро», «Расшифруй слово», «Исправь ошибки», «Засели домик числами», физкультминутки.
Материалы к занятию :
Демонстрационный - карточки с цифрами (на другой стороне буквы, картинки с изображением объектов живой природы, картинки с изображением спортивных принадлежностей, геометрические тела, модель числового отрезка, карточки с номерами телефонов 01, 02, 03.
Раздаточный - линейки, карандаши, листочки с нарисованными отрезком (для измерения длины, фигурой (для измерения площади, «домиком» (для закрепления состава чисел в пределах 10).
Ход организованной образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня Фея из волшебной страны Математики приготовила для вас интересные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь! А начнём мы с разминки.
1. Отвечайте быстро на вопросы, которые я вам буду задавать.
- Назовите времена года по порядку.
- Сколько месяцев в году? Назовите их по цепочке.
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Назовите части суток по порядку.
- Сколько полос у флага Р. М. ?
- Сколько городов входит в состав Р. М.? Назовите их.
- Сколько «глаз» у светофора?
- На какой свет можно переходить улицу?
2. На магнитной доске прикреплены карточки с цифрами, а на столе выложены карточки с изображением объектов живой природы (на первой карточке – дерево, на второй - цветы, на третьей - грибы, на четвёртой - овощи, на пятой - фрукты, на шестой - ягоды, на седьмой - дикие животные, на восьмой - домашние животные, на девятой – насекомые, соответствующие количеству от 1 до 9.
- Слушайте следующее задание. На магнитной доске Фея приготовила для вас карточки с цифрами, а на столике – карточки с картинками. Каждый должен будет взять по одной карточке со стола и при помощи магнита закрепить её под соответствующей карточкой с цифрой. Будьте внимательны!
- Проверьте, каждая ли карточка по количеству нарисованных на ней объектов соответствует цифре, под которой её прикрепили.
- Что изображено на первой картинке (второй, третьей и т. д. ?
- Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?
3. На магнитной доске прикреплены карточки с номерами телефонов 01, 02, 03.
- Ребята, что это за наборы цифр приготовила для вас Фея?
- Расскажите о первом номере.
- Расскажите о втором номере?
- Расскажите о третьем номере?
4. На доске вывешиваетсяплотный лист бумаги, в углах и в центре которого находятся картинки с изображением спортивных принадлежностей: коньки, лыжи, ролики, мяч, ракетки, клюшка.
- А сейчас мы посмотрим, как вы можете ориентироваться на листе бумаги. Посмотрите, и скажите, что нарисовано в правом верхнем углу листа бумаги?
- Что находится в левом нижнем углу? И т. д.
- Как, одним словом назвать все изображённые предметы?
- Для чего они нужны?
- Зачем люди занимаются спортом?
- Что ещё надо делать, чтобы быть здоровыми?
- Покажем, как делаем зарядку?
Физкультминутка
Каждый день весело делаем зарядку,
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, бегать и скакать.
Каждый день зарядку делай!
Будешь сильным, будешь смелым!
5. На наборном полотневыставлены цифры. На их обратной стороне буквы:3 – К, 4– О, 7 – Н,8 – У, 9- С.
- Фея зашифровала слово, ответив правильно на все её вопросы, вы сможете узнать его. Слушайте внимательно.
- Пакет с яблоками уравновесили гири в 1 и 2 килограмма. Сколько килограмм весит пакет с яблоками?
- Найдите на наборном полотне карточку с цифрой 3 и поставьте её первой.
- Сколько углов у квадрата?
- Поставьте цифру 4.
- У каждого из вас на столе линейка и листок с нарисованным отрезком. Измерьте и скажите, чему ровна длина этого отрезка.
- Поставьте карточку с цифрой 7.
- У каждого из вас листочек с нарисованной фигурой. Найдите её площадь.
- Поставьте цифру 8.
- Назовите число, предыдущее числа 10?
- Поставьте карточку с цифрой 9 последней. Теперь поверните все карточки. Какое слово зашифровала фея?
- Сколько гласных (согласных) звуков в слове конус? Сколько слогов? На какой слог падает ударение?
- Что такое конус?
- А какие ещё объёмные геометрические фигуры вы можете назвать?
6. Фея очень любит скороговорки, пословицы, поговорки. Порадуем её?
- Но в каждойскороговорке, пословице, поговорке обязательно должна быть цифра.
- А в названии, каких сказок, рассказов тоже есть цифры?
- А ещё Фее очень нравятся стихи. Так как сей час весеннее время года, расскажем ей стихотворение о красках весны.
Дети рассказывают стихотворение Б. Асаналиевой «Краски весны» и выполняют движения в соответствии с текстом.
Снова нет ручьям покоя – (делают волнообразные движения руками)
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое (идут, высоко поднимая колени,
В чистых-чистых небесах. руки поднимают вверх)
Льет лучи на лес и луг (руки поочерёдно отводят в стороны)
И на все цветы вокруг: (кружатся)
Розовые, синие, (поворот вправо, правую руку отводят вправо)
Голубые, красные, (поворот влево, левую руку отвести влево)
Как один – красивые, (руки в стороны)
Хоть и очень разные.
7. На доске написаны равенства:
2+4-3=2
9-5+1=6
8-4-3=1
6+3-7=3
- Ребята перед вами 4 равенства. При помощи модели числового отрезка проверьте, верны ли они.
Один ребёнок работает у доски, другие - за столом.
8. Последнее задание. В волшебной стране Математика, где живёт Фея, все дома необычные. На каждом этаже такого дома живут соседи – числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.
Каждый ребёнок заполняет 1- 2 домика. Тем, кто быстрее справляется можно предложить дополнительный домик.
- А теперь поменяйтесь домиками с соседом и проверьтедруг друга.
- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями Феи. Какие задания вам понравились? Какие задания были для вас лёгкими, а какие – трудными?
Литература
1. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /.Авдеева Н. Н. и др. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
2. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Издательство «Ювента», 2011.
3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим с литературой детей 5 -7 лет, М., Творческий центр, 2010.