Юлия
Конспект занятия по лепке «Звери в зоопарке» в подготовительной группе
Цель : Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.
Оборудование, наглядный материал : книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Друзья», «Тюпа, Томка и сорока», «Верный Трой», «Птичье озеро», «Щур» и его книжная графика. Мультимедийный проектор, ноутбук (показ слайдов, картинки с изображением диких животных, пластилин, стеки, доски для лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Звери в зоопарке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, вы любите читать книги о животных? И вы, конечно, слушали рассказы о животных Евгения Ивановича Чарушина. Посмотрите на портрет Е. Чарушина. Кто же такой Евгений Иванович Чарушин? (художник, писатель).
- Правильно, ребята, это писатель и художник. Не простой художник, а художник - анималист. Как вы думаете, что или кого рисует художник - анималист? (художники-анималисты изображают животных).
- Ребята, Е. Чарушин ведь не только художник, но ещё и писатель, так ведь? Какие его рассказы вам известны? («Про Томку», «Большие и маленькие», «Птичье озеро»).
- Посмотрите, у нас в группе есть небольшая выставка книг и иллюстраций Е. Чарушина (рассматривание книг, иллюстраций). Рассказы в этих книгах он не только написал, но и проиллюстрировал.
- Е. Чарушин также рисовал иллюстрации к произведениям других авторов. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», а вы посмотрите, какие иллюстрации сделал Е. Чарушин. (Презентация к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»)
С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей?
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
- Вся эта интересная история произошла в зоопарке. Что такое зоопарк? (это место содержания диких животных с целью показа, изучения).
- Ребята, вы были в зоопарке? Кто живет в зоопарке? (слон, тигр, медведь, лев, обезьяны, жираф и другие).
Предлагаю посмотреть на них (на доске размещены картинки с изображениями животных).
- Что мы о них знаем? Где они обитают? Чем питаются? (Дети перечисляют страны обитания, среду обитания, особенности питания животных).
- Ребята, а мы с вами в какой большой стране живём? (в России).
- Как называется округ, в котором мы живем? (Ненецкий автономный округ).
- Какие животные обитают у нас в округе? (медведь, заяц, лиса, белка, лось и другие).
- Я предлагаю вам сделать свой маленький зоопарк? Необычный зоопарк, а такой, чтобы в этом зоопарке обитали животные из рассказов Евгения Чарушина и нашей родины. А каких животных мы туда заселим, вы узнаете из моих загадок. Договорились? (да).
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (зайчишка).
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности - короткий хвостик, длинные ушки, остренькая мордочка).
Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом (белка).
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности)
- Тело белочки сделано из фигуры, состоящей из половины окружности и половины овала, называется эта фигура овоид. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски серого цвета. На голове у белочки - ушки из маленьких треугольников.
Хоть на вид - краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей (лиса).
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности - острые ушки, длинный хвост, удлиненное туловище, остренькая мордочка).
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (волк).
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности - острые уши, удлиненное туловище, длинный хвост, длинные лапы, острая мордочка).
- Сейчас мы немного отдохнем и отправимся с вами в зоопарк.
Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте).
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища).
Этот мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях)
Широко расставил лапы, (Ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)
Смотрит хитрая лиса (Повороты).
Мы лисичку обхитрим (Бег на месте на носках).
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки).
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра (Вернуться на места).
Заниматься нам пора.
- Вы выбрали, какого животного будете лепить? Всем понятно? Приступаем к работе.
- Давайте заселим зоопарк нашими животными. Какой замечательный зоопарк у нас с вами получился. А вам нравится наш зоопарк? (да).
- Ребята, о каком писателе и художнике мы сегодня с вами говорили?
- Каких животных родного края мы лепили?
- Вам понравилось наше занятие? Молодцы, ребята!