Елена Сурженко
Конспект занятия по лепке «Веселые водоноски» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке «Веселые водоноски» в старшей группе
подготовила воспитатель Сурженко Елена Евгеньевна
1 Организационный момент: Собрались все дети в круг…
2 Мотивация Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает стихотворение
«Водоноска»
За студёною водицей Водоноска – молодица
Как лебёдушка плывёт. Вёдра красные несёт
На коромысле не спеша Посмотри, как хороша
Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселые водоноски“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Эта девица – краса, Туга чёрная коса, Щёки алые горят
Удивительный наряд: Сидит кокошник горделиво,
Как лебёдушка плывёт Песню тихую поёт.
Воспитатель: Люди с незапамятных времен лепили из глины необходимые в быту предметы, но в руках талантливых мастеров самые обыкновенные вещи превращались в произведения искусств. Наблюдая, как делают свое гнездо ласточки! Кроме былинок используемых всеми пернатыми строителями, в дело идет так же глина. Глина у ласточек самый основной строительный материал.
Недаром в народе говорят "птичка лепит из воска, а ласточка из глины". Размягчая глину жидкостью выделяемой специальными железами, ласточка как заправский гончар, комок за комочком лепит глубокую чашу. Высыхая, она становится настолько прочной, что случись ей ненароком упасть --- не разобьется. Как известно утрамбованная глина не пропускает влагу, поэтому, когда строили дома не только стены, но и полы и крыши время от времени проливают соленой водой. Изготовление глиняных игрушек - особая отрасль гончарного дела. Мастера - игрушечники чаще всего изготавливают игрушки свистульки в
виде фигурок копий птицы, козла, барана, а также сказочного – «полкана».Заслуженной славой пользуются игрушки, сработанные в деревне Дымково.
3 ОбЪяснение последовательности работы
- Представим себе, что мы попали в мастерскую, где лепят дымковские игрушки, и наблюдаем за работой мастерицы. (Воспитатель берёт на себя роль мастерицы.) Вот она отщипнула кусочек пластилина, раскатала его в колбаску, вот взяла кусочек побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. - Хотите слепить водоноску? Сможете? Посмотрите, ребята, как мы будем лепить водоноску.
1. Скатать глину с хорошее куриное яйцо в ладонях.
2. Вдавить в него указательный палец на глубину 2х фаланг. Левой рукой пережать шарик в середине разделив на две части.
3 Нижняя должна быть больше чем верхняя. Получиться фигура напоминающая неваляшку. Из верхней части лепят туловище, голову и руки, из нижней юбку в виде
колокола. Глубина юбки-колокола должна соответствовать длине указательного
пальца. По мере такой обработки степени колокола будут становиться все тоньше и тоньше, его объем будет увеличиваться. Затем примять указательным пальцем и большим расположенным снаружи.
4 Ком глины расположенный сверху разделить на две части так чтобы верхняя оказалась меньше нижней. Из нижней лепят туловище и руки, а из верхней голову.
5 Фигуру установить на дощечку. Некоторые детали выполняются отдельно, например фартук.
6 Его вырезают из тонкой пластины, а перед самой наклейкой вдоль нижнего края пальцами делают сборки. Смочить фартук водой и прижать его как можно плотнее в тех местах, где нет складок.
7 Чтобы стенки не продавились, поддерживать изнутри в месте приклеивания фартука пальцами левой руки.
8 Вслед за фартуком наклеивают на фигурку накидку. Вёдра - шарики или короткие столбики с углублениями, которые можно проделать мизинчиком. Ручки для вёдер сделаем из жгутиков. Фигура готова, остается высушить.
9. Игрушки нужно обязательно грунтовать мягкой широкой кистью. После высыхания грунта игрушки расписывают.
А теперь, давайте, как настоящие мастера пройдем в мастерскую и попробуем изготовить каждый свою игрушку.
Тихая спокойная музыка. Дети проходят за свои столы и начинают работать.
Воспитатель: индивидуально подходит к детям в случае необходимости
4. Динамическая пауза. "А теперь на месте шаг".
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
5 Практическая работа
Дети самостоятельно лепят водоносок. Воспитатель напоминает, что во время работы нужно не забывать поворачивать фигурки и рассматривать их со всех стон, старясь придать грациозность и устойчивость. Дети по своему замыслу оформляют мелкие детали.
6 Рефлексия - Кого вы сегодня лепили? Чья работа вам наиболее понравилась?