Попова Татьяна Владимировна
Занятие по лепке из солёного теста с детьми 5–6 лет «Водоноски у колодца»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса.
Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщённый способ лепки женской фигурки на основе юбки-колокола (полого конуса). Закрепить представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях.
Публикация «Занятие по лепке из солёного теста с детьми 5–6 лет „Водоноски у колодца“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Колодец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материалы и оборудование: Соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки бумажные, горлышки от пластиковых бутылок, Дымковская игрушка (водоноска или барыня, нянька, схема с показом способа лепки;
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей: Вы попали в мастерскую, где лепят дымковские игрушки, и можете понаблюдать за работой.
Отщипнула кусочек соленого теста, раскатала его в колбаску, вот взяла теста побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Дети, хотите я научу вас лепить водоноску?
Ответы детей.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Водоноску будем лепить так. Разделим кусок солёного теста на 3-5 частей. Самый большой кусок превращаем в лепёшку, которую мы прилепляем на горлышко от бутылки и превращаем в колокол. Получаем пышную юбку. Из маленького кусочка глины раскатываем шарообразную или овальную форму - голову. Делаем на ней головной убор: защипываем в виде кокошника или лепим отдельно небольшой валик, прикладываем к голове, прижимаем и щипковыми движениями пальцев формируем кокошник. Присоединяем голову к туловищу,примазываем и разглаживаем мокрыми пальцами или влажной салфеткой, чтобы не было видно шва. Другой кусочек глины делим на две равные части и раскатываем два одинаковых по длине цилиндра - это руки. Прикрепляем их к верхней части туловища и располагаем так, будто водоноска несёт коромысло с вёдрами. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем.
- Почему водоноска называется водоноской? Обязательно слепим для нашей водоноски коромысло с вёдрами и разместим на одном плече или на двух. Вёдра - шарики или короткие столбики с углублениями, которые можно проделать карандашом или мизинчиком.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Дети самостоятельно лепят водоносок. Напоминаю, что во время работы нужно не забывать поворачивать фигурки и рассматривать их со всех стон, старясь придать грациозность и устойчивость. Дети по своему замыслу оформляют мелкие детали: изображают лицо стекой или налепами; прорабатывают причёску - плетут косу; выкладывают на голове кудряшки - шарики; на лице водоноски делают крохотный носик; лепят детали одежды и украшения - фартук, воротник, бусы, узоры на одежде.
Подведение итога
Рассматриваем вылепленных водоносок и рассказываем, какие они (весёлые, нарядные, яркие, красивые). Сообщаю, что на занятии по рисованию дети будут расписывать водоносок красивыми узорами. Водоносок высушиваем и на занятии по декоративному рисованию оформляем по мотивам дымковских игрушек: точками, кольцами, кругами, прямыми и волнистыми линиями, клетками, пятнами.