Светлана Терехова
Конспект НОД в старшей группе «Водоноски — франтихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Инициировать декоративное оформление
фигурок – украшать элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора изделия. Совершенствовать технику рисования красками – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа. Предложить детям рассмотреть дымковские игрушки, полюбоваться ими.
Материал.
Распечатанные рисунки водоноски,
акварельные краски,
кисточки,
баночки с водой,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Водоноски — франтихи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
таблицы с элементами дымковской росписи и характерными
цветосочетаниями,
картинки водоносок.
Ход НОД.
Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Да, это дымковские игрушки.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором, их делают в деревне Дымково.
Воспитатель. Правильно.
Чтение детьми стихотворения и рассматривание игрушек.
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое -
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались «чудо – сказки».
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Казалось бы, простой узор,
Но отвести не в силах взор!
И пошла о "Дымке" слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
- Эта игрушка называется "Водоноска".
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица-краса:
Тугая черная краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите стать мастерами и расписать свою дымковскую «барыню»?
Дети. Да!
Воспитатель. Я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут рисунки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую водоноску. Каждую дымковскую игрушку мастер расписывает по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую. Я предлагаю подумать о том, каким узором вы распишете свою барыню, но сначала рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают их.
Дети. Все цвета яркие, нарядные, праздничные — желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый.
Воспитатель. Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные. Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кольцами, кругами, точками, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем очень понравились и полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц — своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки.
Музыкальная пауза.
1. Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь Народ на ярмарке.
2. Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары баловни -
Кавалеры наши.
3. Мы игрушки расписные -
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
4. С лентами, да с бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
5. Мы игрушки знатные,
Складные, да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
Воспитатель. А теперь приступайте к росписи.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на своих водоносок. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какая водоноска вам понравилась больше всего?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Расскажи, чем тебе она понравилась.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой. Молодцы!