Юлия Абдрахманова
Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: Лето. Лесное царство.
Цель:
Дать сведения о жизни насекомых, расширить представление детей о лете. Расширить и активизировать словарь детей по теме : «Лето. Лесное царство».
Задачи:
1. Учить составлять рассказы-описания о насекомых, закреплять умение отгадывать загадки.
2. Развивать зрительное внимание, восприятие.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование и материалы: картинки о лете; карточки для игры «Чего много летом?»; аудиозапись со звуками природы; ноутбук; иллюстрации с изображением леса; иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, пчела); картинки с изображениями домиков муравья, бабочки, пчелы; панно с цветами.
Ход занятия:
Воспитатель (загадывает загадку) :
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете, о лесе, о насекомых
Воспитатель: Выставляет большие картинки:
- Ребята, а вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето? (дети отвечают)
Дидактическая игра «Чего много летом?» (работа по карточкам «Лето»)
• Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей.
• Летом солнце светит ярко.
• На лугах и полях распускаются яркие цветы.
• Летом после грозы появляется разноцветная радуга.
• Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.
Летом можно купаться, загорать, удить рыбу, весело играть. Катаются на велосипеде. Кататься на лодке. Играть в футбол. Качаться на качелях. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения
По дороге мы идем.
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем Молодцы, ребята!
Воспитатель проводит беседу (звучит аудиозапись «звуки природы», выставляются иллюстрации с изображением леса)
Поговорим о природе летом, о пестрых бабочках, пчелах, муравьях. Нас окружает много интересного. Если вы побываете летом в лесу, то окажитесь в необыкновенном мире. Мире живых звуков, музыке, пении. Теперь закройте глаза и представьте: ты стоишь на лесной полянке и смотришь вокруг. Оглянитесь вокруг весь лес зелен, красив. Вот пробежит, шелестя сухими листьями, черный жук у твоих ног. Мелькнет среди ветвей торопливая белка. Качнется на ветру голубой колокольчик. Все они очень нужные обитатели леса! Нам пора домой, возвращаемся. (дети открывают глаза)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Когда в душистом сосняке
Присядешь утром на пеньке,
внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь-друг!
-Что мы можем заметить в лесу?
- Каких насекомых мы можем встретить в лесу?
Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные обитатели, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса)
Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на иллюстрации.
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
Воспитатель показывает иллюстрацию муравья. Муравей- самый сильный на земле. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек Муравьи- великолепные строители. Когда идешь по лесу можно увидеть домик муравья-это муравейник (показ картинки). Муравейник просторный и удобный дом. В нем находятся кухни, мусоросборники, детские комнаты. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела. Воспитатель показывает иллюстрацию бабочки. Бабочка похожа на красивый летающий цветок. У бабочки две пары крыльев, короткие усики и большие глаза. Бабочка пьет нектар хоботком, перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Бабочки живут на цветках. (показ картинки)
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком.
(Пчела.)
Воспитатель показывает картинку пчелы. Пчела полезное насекомое, они дают мед. Вспомним, как выглядит пчела. У нее есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. Пчелы устраивают свои гнезда в дуплах старых деревьев, а люди строят специальные домики-улья (показ картинки).
Дидактическая игра «Насекомые»
- Кто из насекомых летает? – комары;
- А кто из насекомых ползает? – муравьи;
- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.
Итог
Путешествие в лето закончилось. Я хочу, чтобы вы ещё раз подумали и сделали вывод, мало вы или много знаете о лете, о насекомых. Прошу вас пройти к шарикам и встать под зеленый шарик тех ребят кто так и думает, что мы почти ничего не знаем о лете, о насекомых, а под жёлтый шарик встанут ребята, которые думают, что все-таки о лете, о насекомых, мы уже много что знаем. (Дети встают под шарики, воспитатель подсчитывает и делает вывод о динамики роста восприятия знаний и повышения самооценки).
Чтобы лето быстрей наступило, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей). Каждый по очереди определяет место на цветке для бабочки.
Литература
1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет/Т. М. Бондаренко. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко - М., 1985. 3. Газина О. Играя, изучаем природу / О. Газина // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 7. - с. 14-17 4.«Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М. : ТЦ «Сфера», 2005. 5. Шорыгина, Т. А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/ Т. А. Шорыгина. -М. : Издательство ГНОМ, 2013.-48с. -(Знакомство с окружающим миром и развитие речи).