Наталья Синягина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лимоны для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: лепка лимона непосредственно после восприятия.
Образовательная задача: вызывать желание добиваться выразительной передачи формы, строения фруктов.
Изобразительная задача: учить задумывать образ и создать его с помощью лепки.
Развивающая задача: развивать мышление, художественный вкус, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, аккуратность, организованность.
Подготовка к ОД
1. Планирование.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Лимоны для зайчат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лимон
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Предварительная работа с детьми по теме занятия.
3. Подготовка демонстрационного и изобразительного материала для раздачи детям.
Оборудование и материалы: пластилин, доски, стеки, индивидуальные влажные и бумажные салфетки, маленькая корзинка, «письмо»
Ход ОД
1. Вводная часть.
Игровая мотивация: д/игра «Зайчиха и зайчата»
– Дети, вы бы хотели стать маленькими зайчатами? (Ответы детей)
– Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:
Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленьких зайчат превратись!
Посмотрите мы с вами превратились в зайчиков. Давайте попрыгаем как зайчики.
2. Основная часть.
– Знакомая зайчиха прислала мне на почту письмо. Послушайте его: «Милые мои зайчата! Сегодня в лесу я встретила свою знакомую зайчиху, угостившую меня удивительными плодами, которые называются лимонами (достаёт из корзины лимоны и показывает их детям). В нашем лесу лимоны не растут, но есть страны, где можно увидеть эти красивые плоды, которые висят, как яблоки, на небольших вечнозелёных деревьях с колючими ветками и пурпурными молодыми побегами. Вы представляете, как это красиво: зелёные ароматные листья, пурпурные побеги и ярко-жёлтые лимоны!
Когда люди попробовали плоды лимона, то вначале их кислый вкус им не по-нравился. Но потом они поняли, что лимон очень полезен. С ним стали пить чай, добавляли его в пищу. А для того чтобы вкусных и полезных лимонов было больше, люди в тёплых странах стали специально выращивать их в садах, а затем привозить туда, где они не растут. Я очень хочу запастись лимонами на зиму для своих зайчат».
– Мы можем помочь зайчихе? Как? (Ответы детей)
–Значит, нам пора снова превращаться в детей и слепить для зайчат лимоны. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных детей.
Топ – топ, хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись
И в детей превратись.
– Вот мы снова стали обычными детьми. Давайте приготовим для зайчат сюрприз: слепим лимоны. Хотите, я научу вас лепить лимоны? (Ответы детей)
– Давайте рассмотрим лимоны. Возьмите настоящие лимоны в руки. Какого они цвета? (Желтого). Посмотрите, какую форму имеют лимоны: они овальные, сужается на концах, на гладкой поверхности есть небольшие углубления.
– Посмотрите, как я буду лепить лимон. Для лимона возьмём целый кусок, разомнём его, после чего скатаем в ровный шар, слегка раскатаем его и у нас получится овал. Одной рукой держим нашу заготовку, другой формируем маленький носик, очень похожий на клюв птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. Теперь повторим и на противоположном конце пластилинового лимона. При этом надо постараться выполнить носики с обоих концов одинаковыми и по размеру, и по форме. Я хочу вам предложить после лепки подарить лимоны зайчихе.
– Кто мне напомнит правила работы с пластилином?
Повторение правил работы с пластилином:
– закатать рукава,
– лепить только на доске,
– не размазывать пластилин по доске,
– работать аккуратно, чтобы пластилин не оказался на полу и на одежде.
– Чтобы лимоны получились красивыми и понравились зайчатам давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
«Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали. (Сжимать и разжимать кулачки)
Разбежались кто куда,
Не найти их никогда. (Спрятать ручки за спину)
Самостоятельная деятельность детей.
– Индивидуальная помощь детям.
– Напоминание о правильной посадке.
3. Итоги организованной деятельности.
Анализ результатов. Выкладывание работ в корзинку Зайчихи.
– Что мы сегодня делали?
– Для кого лепили лимоны?
– Почему зайчиха захотела запастись лимонами на зиму?
Литература
Доронова, Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т. н. Доронова. – М. : Просвещение, 2015. – 192 с.