Марданова Галина
Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.
Материал. Изображения разных видов матрешки, схемы изготовления, глина,стеки, матрешки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель. Какое сегодня у нас занятие? (Лепка.)
Раздается стук в дверь. Входит матрешка.
Воспитатель. Здравствуй, матрешка!
С чем ты к нам пожаловала?
Публикация «Конспект занятия по лепке „Матрёшка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Матрешка. Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.
Воспитатель. Что ж, давайте полюбуемся матрешкой.
Матрешка. Красивая я, дети?
Воспитатель. Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть сами ребята расскажут о тебе (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду).
Дети (читают стихи о матрешке).
У матрешки, у Матрены
косыночка красная,
А полоска на платочке желтая, атласная.
Вот девчонки собрались
в красных сарафанах,
Отвернулся. Где ж они?.
Лишь одна осталась!
Восемь кукол деревянных,
круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
на столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
Воспитатель. Матрешка, понравились тебе наши стихи? А что ты можешь рассказать о себе?
Матрешка. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы.
Одних можно укладывать спать, других -кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Ксюша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя. матрешка. Много, очень много этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, селах поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой - еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы; дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбирается;потом следующую - побольше; затем -еще больше и только в последнюю очередь- самую большую. Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» их впестрые сарафаны и цветастые платки,прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!
Воспитатель. Как интересно ты про себя нам рассказала! Только вот в чем беда.
Пока я тебя слушала, забыла, что мы с детьми собирались вылепить.
Матрешка. Как - что? Конечно же, нас,матрешек! А чтобы дети лучше справились с работой, я привела с собой своих младших сестер (выдает каждому ребенку по
матрешке). Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска
глины, потому что у этой игрушки голова плавно переходит в туловище. Скажите,
как называется эта форма? (Цилиндр.)
Смотрите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону - это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю глину пальцем по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки.) Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге). Теперь матрешке повяжу платочек. Вот какая красивая матрешка!
Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки.
Мы веселые матрешки,
ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки,
ладушки-ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
ладушки-ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
ладушки-ладушки.
Приступают к работе; воспитатель следит за последовательностью лепки, за
правильным использованием стеки.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней - самая веселая, мотом - самая румяная и т. д.