Письменная Елена
Конспект занятия по лепке «Кораблик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Продолжать формировать представление детей о транспорте (водный, наземный);
- Формировать умение детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая лишнее стекой (уголки для образования носа, и достраивая «недостающее» (мачту, парус, флаг и пр.);
-Развивать творческие способности, мелкую моторику;
-Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: доски, стеки, пластилин, салфетки, иллюстрации кораблей, транспорта.
Ход:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Дети встают в круг произнося слова:
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Ребята посмотрите на плакат. Какой транспорт вы знаете? (легковая машина, пожарная машина, скорая помощь, экскаватор, подъёмный кран и т. д.) Какой это транспорт? (наземный)
На каком транспорте можем переплыть море? (корабле, пароходе, подводной лодке) Какой это транспорт? (водный транспорт).
***
Там далеко в далеке
Плыл кораблик по реке,
Паруса над головой
И семь футов под кармой.
Капитан в трубу глядит
Дым в усы пуская,
Чайка в воздухе парит
Мачту задевая.
Боцман проверяет курс
Обходя все мели,
А матросы драят ют
По дороге к цели.
Чей же парусник плывёт?
Как его название?
Запускали мы корабль
Дома с папой в ванне. (Н. Быстрова)
Посмотрите на парусный корабль. (дети рассматривают) Из каких частей состоит корабль? (палуба, нос корабля, мачта, парус, флаг). Сделаем корабль для друзей? (дети соглашаются)
Присаживаемся за столы. Сейчас я расскажу и покажу как мы будем делать кораблик (показ воспитателя)
Прежде чем будем лепить разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой (с помощью ладошек изображают кораблик, плывущий по волнам)

Приступаем к работе (дети лепят, воспитатель помогает)



Ребята, немного отдохнём.
Физкультминутка
Ветер дует, завывает.
Нашу лодку он качает.
Волны выше, выше, выше.
Ветер тише, тише, тише.
Вот мы веслами гребём,
Быстро по морю плывём. (Имитационные движения в соответствии с текстом)
Посмотрите, какие кораблики у вас получились! Какие работы вам понравились? Почему? Вашим друзьям кораблики очень понравятся.