Получи документы

Конспект занятия по лепке для раннего возраста «Сосульки — воображульки»

Ума Нурмагомедова
Конспект занятия по лепке для раннего возраста «Сосульки — воображульки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умения лепить палочки похожие на сосульки.

Задачи:

Образовательные:

формирование умения раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.

совершенствовать умение различать количество предметов: один - много.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

-развивать и обогащать речь.

-развивать внимание, память, мышление

-активизировать в речи воспитанников слова: один, много, мало, сосулька.

-вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.

Публикация «Конспект занятия по лепке для раннего возраста „Сосульки — воображульки“» размещена в разделах

-развивать чувство формы.

Воспитательные:

* воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

*чтение загадок о сосульке.

*разучивание игры «Шаловливые сосульки».

*разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять»

*рассматривание иллюстраций с изображением сосулек.

* просмотр мультфильма «Лёд».

Материал и оборудование:

* по количеству детей: пластилин белого цвета, изображение дома, доска для лепки, салфетки.

* игрушки: заяц и медведь.

* макет сосульки; дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега и сосульками.

* аудиозапись П. Чайковский «Зимнее утро»

Методы и приё мы: рассказ воспитателя, чтение загадки о сосульке, пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять», игра «Шаловливые сосульки», вопросы, ответы, показ способа лепки.

Активизация словаря: одна, много, тонкая, толстая,

Мотивация: личная заинтересованность

Воспитанники сидят в кругу перед столом. На столе макет дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега и сосульками.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный домик у нас появился! Интересно кто в домике живет?

Воспитатель стучит по домику.

Воспитатель: Никто не отвечает. Наверное, никого нет. А почему у домика крыша белая?

Воспитанники: Крыша в снегу.

Воспитатель: Ой, а что же это под крышей нашего домика? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Зимнею порой бывает

Очень разная погода.

То вдруг солнышко нагрянет,

То бушует непогода.

В оттепель всегда приходим

Очень мокрые с прогулки.

А потом в мороз свисают

С крыш огромные … (сосульки).

Воспитанники: Сосульки.

Воспитатель: Хотите посмотреть и потрогать сосульку?

Воспитанники трогают сосульку, лежащую на подносе.

Воспитатель: На что похожи сосульки?

Воспитанники: на морковку, палочку.

Воспитатель: Сосулька эта волшебная. Я махну ей, и она превратит вас в шаловливые сосульки.

Проводится физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс и прыжки на месте)

Сели на карниз. (Сесть на корточки)

Шаловливые сосульки (Поднимаем плечи вверх-вниз)

Посмотрели вниз (Наклонить голову)

Посмотрели, чем заняться? (пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться. (Имитируем брызги кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (Брызги кистями рук поочередно).

Воспитатель: Вы хотите сделать свою сосульку?

Воспитанники: Да

Воспитатель: Предлагаю пройти в волшебную мастерскую и занять места.

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами лепить вот такие сосульки. Но прежде чем приступим к работе, давайте разогреем наши ручки.

(Руки согнуты в локтях перед грудью. Пальцы сжаты в кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Под счёт воспитателя раскрывать пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем в пальчики играть.

(Постучать пальчиками одной руки по пальчикам другой руки.)

Закрываем и молчок.

(Сжимать пальчики по одному, начиная с мизинцев.)

Сжали пальцы в кулачок.

(Покрутить в воздухе кулачками.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь можно приступать к работе. Отщипываем кусочек пластилина. Сдавливаем комочек краями ладошек. Раскатываем как колбаску. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите … (узкий, как у морковки). И теперь вешаем сосульку на карниз крыши.

Воспитанники приступают к работе. По необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо потрудились, а сейчас давайте еще раз в домик постучим.

Слышны голоса: Идём, идём!

Из домика вышли медведь и заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем медвежонку и зайчику, какие сосульки у вас получились.

Медвежонок: Какие замечательные сосульки у вас получились.

Зайчик: Молодцы ребята!

Воспитатель: Я вам — предлагаю подарить дома медвежонку и зайчику. Медвежонку подарить дома на карнизе которых много сосулек. Зайчику подарить дома на карнизе которых одна или мало сосулек.

Воспитатель спрашивает у воспитанников кому они подарят дом, сколько

сосулек на крыше.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали. Медвежонку и зайчонку очень понравились ваши подарки.

Зайчик: Спасибо! Вы молодцы научились лепить красивые сосульки. Но нам пора с вами прощаться. Нам пора в лес к нашим друзьям. До свидания, ребята!

Воспитанники: До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке «Елочка зеленая» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Елочка зеленая» с детьми раннего возраста Цель. Формировать у детей интерес к лепке. Задачи. Учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Закреплять.

Конспект занятия по лепке «Колёса к поезду» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Колёса к поезду» в группе раннего возраста Конспект занятия по лепке «Колёса к поезду» для детей в группе раннего возраста Цель: развитие индивидуальных творческих способностей и.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Орешки для белочки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

НОД по лепке «Сосульки — воображульки» во второй младшей группеНОД по лепке «Сосульки — воображульки» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. Развивать у детей эстетическое.

Занятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 летЗанятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 лет Задачи: -учить детей лепить предметы в форме конуса; -вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; -побуждать самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для раннего возраста «Сосульки — воображульки»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 18:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке для раннего возраста «Сосульки — воображульки»» (включая файлы) размещена пользователем Ума Нурмагомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД