Ума Нурмагомедова
Конспект занятия по лепке для раннего возраста «Сосульки — воображульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения лепить палочки похожие на сосульки.
Задачи:
Образовательные:
формирование умения раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.
совершенствовать умение различать количество предметов: один - много.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
-развивать и обогащать речь.
-развивать внимание, память, мышление
-активизировать в речи воспитанников слова: один, много, мало, сосулька.
-вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.
Публикация «Конспект занятия по лепке для раннего возраста „Сосульки — воображульки“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-развивать чувство формы.
Воспитательные:
* воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
*чтение загадок о сосульке.
*разучивание игры «Шаловливые сосульки».
*разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять»
*рассматривание иллюстраций с изображением сосулек.
* просмотр мультфильма «Лёд».
Материал и оборудование:
* по количеству детей: пластилин белого цвета, изображение дома, доска для лепки, салфетки.
* игрушки: заяц и медведь.
* макет сосульки; дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега и сосульками.
* аудиозапись П. Чайковский «Зимнее утро»
Методы и приё мы: рассказ воспитателя, чтение загадки о сосульке, пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять», игра «Шаловливые сосульки», вопросы, ответы, показ способа лепки.
Активизация словаря: одна, много, тонкая, толстая,
Мотивация: личная заинтересованность
Воспитанники сидят в кругу перед столом. На столе макет дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега и сосульками.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный домик у нас появился! Интересно кто в домике живет?
Воспитатель стучит по домику.
Воспитатель: Никто не отвечает. Наверное, никого нет. А почему у домика крыша белая?
Воспитанники: Крыша в снегу.
Воспитатель: Ой, а что же это под крышей нашего домика? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Зимнею порой бывает
Очень разная погода.
То вдруг солнышко нагрянет,
То бушует непогода.
В оттепель всегда приходим
Очень мокрые с прогулки.
А потом в мороз свисают
С крыш огромные … (сосульки).
Воспитанники: Сосульки.
Воспитатель: Хотите посмотреть и потрогать сосульку?
Воспитанники трогают сосульку, лежащую на подносе.
Воспитатель: На что похожи сосульки?
Воспитанники: на морковку, палочку.
Воспитатель: Сосулька эта волшебная. Я махну ей, и она превратит вас в шаловливые сосульки.
Проводится физминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс и прыжки на месте)
Сели на карниз. (Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки (Поднимаем плечи вверх-вниз)
Посмотрели вниз (Наклонить голову)
Посмотрели, чем заняться? (пожимаем плечами)
Стали каплями кидаться. (Имитируем брызги кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (Брызги кистями рук поочередно).
Воспитатель: Вы хотите сделать свою сосульку?
Воспитанники: Да
Воспитатель: Предлагаю пройти в волшебную мастерскую и занять места.
Воспитатель: Сейчас мы будем с вами лепить вот такие сосульки. Но прежде чем приступим к работе, давайте разогреем наши ручки.
(Руки согнуты в локтях перед грудью. Пальцы сжаты в кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Под счёт воспитателя раскрывать пальчики по одному, начиная с большого.)
Будем в пальчики играть.
(Постучать пальчиками одной руки по пальчикам другой руки.)
Закрываем и молчок.
(Сжимать пальчики по одному, начиная с мизинцев.)
Сжали пальцы в кулачок.
(Покрутить в воздухе кулачками.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь можно приступать к работе. Отщипываем кусочек пластилина. Сдавливаем комочек краями ладошек. Раскатываем как колбаску. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите … (узкий, как у морковки). И теперь вешаем сосульку на карниз крыши.
Воспитанники приступают к работе. По необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо потрудились, а сейчас давайте еще раз в домик постучим.
Слышны голоса: Идём, идём!
Из домика вышли медведь и заяц.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем медвежонку и зайчику, какие сосульки у вас получились.
Медвежонок: Какие замечательные сосульки у вас получились.
Зайчик: Молодцы ребята!
Воспитатель: Я вам — предлагаю подарить дома медвежонку и зайчику. Медвежонку подарить дома на карнизе которых много сосулек. Зайчику подарить дома на карнизе которых одна или мало сосулек.
Воспитатель спрашивает у воспитанников кому они подарят дом, сколько
сосулек на крыше.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали. Медвежонку и зайчонку очень понравились ваши подарки.
Зайчик: Спасибо! Вы молодцы научились лепить красивые сосульки. Но нам пора с вами прощаться. Нам пора в лес к нашим друзьям. До свидания, ребята!
Воспитанники: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение.