Татьяна Пивоварова
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы «Муравьишки в муравейнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать композицию «Муравьи в муравейнике», лепить фигурки муравьев, продуманно располагая их на основе («муравейник»).
Задачи: Образовательные: закреплять основные приемы лепки : умение скатывать шар и столбик, прижимать детали к основе. Закреплять знания о насекомых.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей младшей группы „Муравьишки в муравейнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Лепка, пластилин
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему.
Предварительная работа (в самостоятельной деятельности) : скатывание столбиков из разноцветного пластилина, и прилепливание их к пластиковой основе (половина разрезанной шестилитровой пластиковой бутылки).
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: коричневый и черный пластилин, заранее подготовленная основа, иллюстрации с изображением муравьев и муравейника. «Муравьиная царица», слепленная воспитателем.
Ход НОД:
Воспитатель поет:
Шел по лесу медведь, шел он долго и устал.
И решил он посидеть, сел под елкой….И прямо на муравейник (выделяем эмоционально голосом).
Раздавил муравейник, одна муравьиная царица спаслась. Но царица не умеет делать муравейники, да и муравьишек-друзей у нее не осталось.
Что же ей делать, чем помочь, где новый муравейник раздобыть?
Появляется муравьиная царица (из пластилина, крупный муравей с короной). Вот спасибо, дети, за муравейник! Славно я в нем заживу. Отложу яички и из них выведутся детки, новые муравьишки. Только это еще нескоро, кто же будет меня, царицу, кормить? Кто же будет за детками ухаживать? Где мне взять помощников-муравьев?
Вы поможете? Вот спасибо!
Воспитатель показывает картинку муравейника. Сколько муравьев в муравейнике живет!
И сейчас мы их с вами слепим, как вы и предложили.
Послушайте как: (показ с помощью более крупных кусочков пластилина). Делим кусочек коричневого пластилина на 3 части. Катаем шарики и прилепляем их друг к другу. Это голова и туловище муравья. Теперь берем черный пластилин, отрываем 2 маленьких кусочка, скатываем в шарики – это глазки. Прилепляем их к голове. Теперь делаем несколько столбиков из черного пластилина, три прилепляем внизу – это ножки муравья, один – это челюсти, рот муравья, которым он может поднимать всякие предметы, защищать муравейник. Челюсти нужно немного изогнуть. Муравьишка готов. Потом каждый сам посадит муравьишку на муравейник.
Давайте перейдем за столы.
Можно начинать, начинаем с больших коричневых шариков (кому трудно разделить пластилин на 3 части, помогает воспитатель, также индивидуально напоминает последовательность выполнения).
Располагаем муравьев на муравейнике, воспитатель спрашивает каждого ребенка – куда бежит и что собирается делать его муравей.
Звучит песенка муравьев («Детский клип Муравьи» на
YouTube, авторство не указано).
Муравьиная царица : огромное спасибо, дети, мы славно заживем в этом муравейнике! До свидания! («уходит» внутрь муравейника (под муравейник).
Молодцы, дети! А зачем мы лепили этот муравейник? Что вам понравилось? Кто живет в муравейнике? Кто делал хвоинки для постройки муравейника? Какой муравей самый красивый? Самый большой? Самый веселый? Мы славно потрудились сегодня.