Гаранина Любовь Дмитриевна
Конструкт занятия по лепке для детей младшей группы «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Светофор»
Возрастная группа: 2 младшая
Форма совместной деятельности: фронтальная
Форма организации: индивидуальная
Цель: совместно с педагогом выполнить лепку светофора из пластилина конструктивным способом, с помощью надавливания предмета, прикрепляя его к основе.
Задачи:
Образовательная:
• Совершенствовать умения детей располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
Развивающая:
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Публикация «Конструкт занятия по лепке для детей младшей группы „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
• Воспитывать навыки здорового образа жизни, желание познавать новые правила дорожного движения
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожных знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге.
Оборудование и материалы: салфетки, подкладные листы, пластилин 4 цвета (красный, желтый, зеленый, белый, шаблоны светофора по количеству детей, светофор, знак пешеходный переход
Средства:
литературные: загадка
наглядные: картинка пешеходный переход «зебра»
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Нам сегодня утром пришла посылка.
+ Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
«У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый.»
+ Ребята, от кого же это посылка?
+ Правильно ребята. Это посылка от светофора.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка
+ А для чего же нам нужен светофор?
+ Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый? (педагог показывает света на светофоре)
+ На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя? А где можно переходить дорогу? (педагог показывает знак пешеходный переход и зебру)
+ Ребята, вы догадались, что мы будем лепить? Правильно, чтобы мы хорошо запомнили света светофора, и знали на какой свет нужно переходить дорогу.
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель.
Совместное определение конкретных действий
На столе лежат приготовленный макет светофора, 3 комочка пластилина зеленого, красного и желтого цвета одинаково размера.
Ребятки, посмотрите и послушайте, как нужно сделать светофор. Вы пока ничего не берете. Я беру в руки красный комок пластилина, разминаю его в руках, затем кладу на ладошку и скатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик! Теперь я прижимаю шарик к основе светофора и тщательно заглаживаю места соединения. Посмотрите, у меня получился красный глаз!
Теперь я возьму желтый комочек и скатаю из него тоже шарик, круговыми движениями. Вот так!
Я прижимаю его к основе, но чуть ниже красного глаза. Посмотрите, у меня появился желтый глазик. Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так! Что нужно дальше сделать ребята?
Правильно, я прижимаю его к основе, но чуть ниже желтого глаза.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
А перед тем как вы начнете делать, мы поиграем с вами в игру «Светофор»
Один ребенок – светофор, показывает огоньки: красный или зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия: если горит зеленый, дети шагают пальчиками по столу, если горит красный, все стоят.
Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора. Пластилином не кидаемся и в рот не берем.
V. Самоконтроль
Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Напоминает, какой за каким цветом должен быть. Подходит к детям, которым необходима помощь.
VI. Рефлексия, анализ.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Молодцы ребята.
Что мы с вами лепили?
А как мы с вами лепили?
А на какой свет можно переходить дорогу?
А на какой свет нельзя переходить дорогу? Не забываем ребята, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
IX. Открытость
А теперь давайте поставим наши светофоры на проезжую часть. Чтобы наши родители и бабушки тоже знали, на какой свет нужно переходить. А вы им потом расскажете.