Мария Дементьева
Конспект комплексного занятия по лепке «Новогодняя елка» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по лепке «Новогодняя елка» для 1 младшей группы (2-3 года)
Автор: Дементьева М. А., воспитатель, ГБОУ школы №98, ДО, г. Санкт-Петербург
Цель. Закрепление умения скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней, развитие речи, мышления, памяти.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, в ходе работы с пластилином.
2. Формировать знания о новогоднем празднике, его традициях.
Публикация «Конспект комплексного занятия по лепке „Новогодняя елка“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Вызвать желание самим принять участие в украшении елочки, сделать украшение своими руками.
4. Укреплять физическое здоровье, участвую в подвижной народной игре (хоровод).
5. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения с началом/окончанием музыки. Приобщать к музыкальной культуре.
Материалы: сосновые шишки в красивой новогодней коробке; пластилин различных цветов; крышка от коробки из-под обуви, оформленная в белый цвет (под снег) с выемками для закрепления елочек; елочка, украшения для нее.
Образовательные области: художественно-эстетическая, коммуникативная, физическое развитие, речевое развитие, познавательная.
Ход работы:
Воспитатель: выносит маленькую елочку (или подводит детей к большой, рассказывает о новогоднем празднике, о традиции наряжать елочку, предлагает каждому ребенку повесить по игрушке, и незаметно подкидывает подарочек (красиво оформленную в новогодней тематике коробочку с сосновыми шишками, предлагает деткам поводить хоровод под песенку:
Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку взяли мы домой.
Бусы повесили, встали в хоровод.
Весело, весело встретим Новый год! (З. Александрова)
После окончания хоровода, воспитатель обращает внимание, что под елкой что-то есть:
- Детки посмотрите, что там под елкой. Подарочек? Это нашей елочке понравилось, как мы танцуем. И она нас одарила подарочком. А что там внутри? Давайте откроем.
Дети с воспитателем рассматривают шишки, узнают, где они растут, что они похожи на елочки. Воспитатель предлагает украсить их, чтобы было красиво и нарядно в группе.
Воспитатель совместно с детьми готовит рабочее место (доски для работы, стеки, показывает как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладоней шарики - елочные шары – и прикреплять их на шишку, раздает по одной шишке каждому, предлагает на выбор пластилин разного цвета.
Для тех, у кого шары получаются хорошо, чтобы разнообразить творчество, воспитатель предлагает украсить маленькие елки гирляндами из пластилиновых «колбасок».
В конце работы воспитатель хвалит детей за работу, обращая внимание, что в группе стало еще наряднее, и Дед Мороз одарит их в праздник подарками