Наталья Разжевалова
Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы с ТНР «Морковки для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие провела:
Разжевалова Н. Ю., воспитатель группы №7, первая категория.
Дата проведения: 13 октября 2015г.
Цель занятия:
учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания;
формировать интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику.
Материалы: игрушка зайка, муляж или натуральная морковка; пластилин красного цвета (кусочки средней величины, пластилин зеленого цвета (брусок, дощечка.
Приемы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы с ТНР „Морковки для зайчика“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитатель (держит в руках зайчонка):
- Сегодня утром я увидела на крылечке нашего детского сада (кого?) зайчонка. Послушайте, что с ним случилось (читает стихотворение):
Жил-был Зайчик Длинные ушки.
Заморозил Зайчик ушки на макушке.
Заморозил носик, заморозил хвостик,
Прискакал погреться к ребятишкам в гости.
- Здесь тепло и славно, волка – нет,
И дают морковку на обед!
- Почему зайка к нам прискакал? Что любит зайчик кушать? Есть у нас морковки? Приготовим зайке морковку на обед? (ответы детей).
Посмотрите, какая морковка. Какого она цвета? А хвостик какого цвета? Какую форму она имеет: валика или шара? (показать данные фигуры, дети отвечают).
Воспитатель раздает детям кусочки красного пластилина и предлагает раскатать валик (показать прием раскатывания). Обратить внимание, что валик не должен быть слишком тонким. При необходимости воспитатель помогает детям.
Затем воспитатель предлагает отщипнуть от бруска зеленого пластилина небольшой кусочек (прием отщипывания) и сделать из него маленький валик. Объяснить, что это будет хвостик у морковки. Показывает, как прикрепить хвостик к морковке (метод придавливания).
Когда поделки готовы воспитатель предлагает сложить морковки на тарелку и угостить зайчика:
- Вот как много мы для зайчика слепили морковок. Кушай, зайка.
Затем зайчик предлагает детям поиграть с ним (проводиться хороводная игра «Зайка»).