наташа данилова
Конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для детей 3-4 лет
Воспитатель: Данилова Н. А.
Тема: «Лепка по замыслу»
Цель: развитие воображения и интереса к лепке
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Программные задачи. Закрепить с детьми усвоенные ранее приёмы лепки, (скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар). Развивать мелкую моторику и воображение. Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность в использовании пластилина. Воспитывать желание помочь ближнему, развивать способность радоваться от восприятия результата общей работы. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения, упражнять в их выполнении.
Оборудование: игрушка ёжик, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход занятия
1. Мотивационно-ориентировочный.
Приветствие:
Встанем дружненько по кругу,
Скажем: «Здравствуйте, друзья!»
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Слышится стук в дверь
В. : Дети, слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто там?
Д. : Пойдёмте.
В. : Кто это. ребята?
Д. : Ёжик и Белочка.
В. : Давайте с ними поздороваемся. Ежик и Белочка говорят, что долго ходили по лесу. И пришли к нам в детский сад, чтобы мы слепили им угощенье, потому что у них скоро день рождения.
Д. : Давайте угостим ёжика и белочку.
В: А чем питается ёжик? А чем питается белочка?
Д: Грибами, яблоками, орешками, червячками. (если дети затрудняются в ответе, то воспитатель рассказывает детям чем питается ёжик и белочка. Показывает нарисованные схематичные изображения гриба яблока, червячка и орешка)
В:Правильно, молодцы, ребята! Я предлагаю вам слепить угощение для ёжика и белочки из пластилина. Вы можете слепить любое угощение, какое вам больше нравиться и для кого хотите. Это может быть яблоко, грибок, червячок, орешек или что-то другое.
2. Практический этап.
В. : Давайте разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика
Заяц и ёжик навстречу друг другу
(Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они.
(Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони!
(Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка что он будет лепить, объясняет и напоминает приёмы лепки : скатывание, расплющивание.
Самостоятельная работа детей. (Если у ребёнка возникли трудности, воспитатель помогает)
В. : Какие вкусные у вас угощения получились. Подойдите к нашим гостям и угостите их. Не забудьте сказать: «Угощайтесь, пожалуйста!»
Спасибо, ребята! Мы отдохнули и наелись, вы нас очень порадовали, а теперь давайте поиграем.
Игра.
Пусть стоят на месте ножки
Только хлопают ладошки
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай
Да погромче за спиной
Выше, выше, выше хлопай
Руки выше поднимай
Ниже, ниже, ниже, хлопай
Руки ниже опускай
А теперь качать руками
Можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами
Руки тоже отдохнут.
Движения выполняем по тексту
В: Молодцы, ребята. Такие вкусные угощения слепили для ёжика и белочки. Но ёжику с белочкой пора уходить, давайте с ними попрощаемся.
Д. : До свидания, ёжик и белочка.
Рефлексивно оценочный
В. : Кто к нам в гости приходил?
Д. : Ёжик и белочка
В. : Что мы лепили для них? (Грибочки, яблоки, орешки, червячки)
Что вам больше понравилось? (лепить, играть или угощать)
Д. : Всё
В. : Какие угощения?
Д. : Грибочки, яблоки, орешки, червячки.
В: Ребята! Вы большие молодцы.