Анна Александрова
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие :«Парк».
Цель: обогащать представления детей о возможностях конструктивного материала.
Задачи: формировать опыт преобразования знакомых конструкций при помощи приемов пристраивания и надстраивания, развитие навыков экспериментирования с деталями конструктора, формирование игрового опыта, воспитание аккуратности, умений совместной игры по заданному сюжету.
Материалы и оборудование: наборы конструкторов, тематическая картина «Парк».
Ход занятия:
• Вступительная часть:
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе „Парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитатель заранее готовит конструкцию для обыгрывания (квадратный лист –основание для общей постройки, аттракционы (карусель, качель, колесо обозрения, киоски, фигурки для обыгрывания, заготовки для ограждения парка, для оформления входа - воротики.
Воспитатель: Недавно были выходные дни…. Вы отдыхали с папами и мамами… Где (в парке, ходили в театр, в гости, на прогулку и т. д.). В нашем городе много мест, где дети и родители могут отдохнуть, погулять… Что нарисовано на этой картине (на панно размещена картина про отдых в парке). Почему вы решили, что это – парк? Как узнали? Что делают дети в парке? Почему в парке приятно отдохнуть? Что сделано в парке для отдыха взрослых и детей?
• Основная часть:
Я тоже построила парк, посмотрим, что у меня получилось?
Воспитатель предлагает рассмотреть заранее подготовленную конструкцию для достраивания и для обыгрывания. Что есть в парке? Для кого?
Парк - это место отдыха, оно всегда огораживается красивым заборчиком, для удобства в парк ведут ворота, чтобы можно было войти в парк с разных сторон, строители строят несколько ворот…. Наш парк не достроен…. Что еще нужно сделать? (ворота, забор, дорожки….)
1.
Посмотрите, я сделала вот такой заборчик…. - показывает заготовку….Вам нравится? Удобный ли получился забор? (низкий, не нарядный) Как можно сделать забор высоким? Красивым? Кто хотел бы сделать забор для парка - высокий и красивый? (часть детей выбирают задумку). А еще я приготовила воротики - давайте посмотрим, подойдут ли они для наших посетителей парка (низкие и узкие, не украшены). Кто сумеет сделать из этих воротиков высокие и широкие? Украсить их? (часть детей выбирает задумку). Еще в нашем парке нет дорожек…. Какие надо сделать дорожки, чтобы все посетители парка могли по ним гулять? (широкие, длинные). Кто сумеет сделать такие дорожки?
Затем каждая подгруппа детей занимает места с определенной стороны общего стола. С каждой подгруппой педагог обсуждает как можно изменить конструкции - пристроить, надстроить….
Дети создают конструкции. Воспитатель помогает разместить конструкции. (соединять части заборчика, расставить воротики, разместить дорожки.
Обращает внимание детей на то, что в парке не очень красиво – нет растений. Детям дается возможность использования для украшения парка дополнительных деталей лего (деревья, воспитатель на глазах детей делает клумбу (кладет круг из бумаги, соединяет по две детали конструктора - зеленую и красную, ставит в круг, желающие дети так же делают цветы.). Теперь можно приглашать в парк детей и их родителей?. Выбирайте себе семью (высокие и низкие матрешки, фигурки людей, сделанные из лего).
• Заключительная часть:
Обыгрывание конструкции. (воспитатель может включиться в игру, взяв на себя роль экскурсовода в парке).
• Вывод:
Что мы с вами сегодня решили построить? Что получилось? Как сделали длинные дорожки? Высокий заборчик? Широкие ворота? Почему парк стал удобным? Чем занимались посетители парка? Что им больше всего понравилось? Что еще можно в парке построить?
Если это возможно, конструкция может быть оставлена для обыгрывания и достраивания детьми.