Анна Александрова
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие :«Парк».
Цель: обогащать представления детей о возможностях конструктивного материала.
Задачи: формировать опыт преобразования знакомых конструкций при помощи приемов пристраивания и надстраивания, развитие навыков экспериментирования с деталями конструктора, формирование игрового опыта, воспитание аккуратности, умений совместной игры по заданному сюжету.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материалы и оборудование: наборы конструкторов, тематическая картина «Парк».
Ход занятия:
• Вступительная часть:
Воспитатель заранее готовит конструкцию для обыгрывания (квадратный лист –основание для общей постройки, аттракционы (карусель, качель, колесо обозрения, киоски, фигурки для обыгрывания, заготовки для ограждения парка, для оформления входа - воротики.
Воспитатель: Недавно были выходные дни…. Вы отдыхали с папами и мамами… Где (в парке, ходили в театр, в гости, на прогулку и т. д.). В нашем городе много мест, где дети и родители могут отдохнуть, погулять… Что нарисовано на этой картине (на панно размещена картина про отдых в парке). Почему вы решили, что это – парк? Как узнали? Что делают дети в парке? Почему в парке приятно отдохнуть? Что сделано в парке для отдыха взрослых и детей?
• Основная часть:
Я тоже построила парк, посмотрим, что у меня получилось?
Воспитатель предлагает рассмотреть заранее подготовленную конструкцию для достраивания и для обыгрывания. Что есть в парке? Для кого?
Парк - это место отдыха, оно всегда огораживается красивым заборчиком, для удобства в парк ведут ворота, чтобы можно было войти в парк с разных сторон, строители строят несколько ворот…. Наш парк не достроен…. Что еще нужно сделать? (ворота, забор, дорожки….)
1.
Посмотрите, я сделала вот такой заборчик…. - показывает заготовку….Вам нравится? Удобный ли получился забор? (низкий, не нарядный) Как можно сделать забор высоким? Красивым? Кто хотел бы сделать забор для парка - высокий и красивый? (часть детей выбирают задумку). А еще я приготовила воротики - давайте посмотрим, подойдут ли они для наших посетителей парка (низкие и узкие, не украшены). Кто сумеет сделать из этих воротиков высокие и широкие? Украсить их? (часть детей выбирает задумку). Еще в нашем парке нет дорожек…. Какие надо сделать дорожки, чтобы все посетители парка могли по ним гулять? (широкие, длинные). Кто сумеет сделать такие дорожки?
Затем каждая подгруппа детей занимает места с определенной стороны общего стола. С каждой подгруппой педагог обсуждает как можно изменить конструкции - пристроить, надстроить….
Дети создают конструкции. Воспитатель помогает разместить конструкции. (соединять части заборчика, расставить воротики, разместить дорожки.
Обращает внимание детей на то, что в парке не очень красиво – нет растений. Детям дается возможность использования для украшения парка дополнительных деталей лего (деревья, воспитатель на глазах детей делает клумбу (кладет круг из бумаги, соединяет по две детали конструктора - зеленую и красную, ставит в круг, желающие дети так же делают цветы.). Теперь можно приглашать в парк детей и их родителей?. Выбирайте себе семью (высокие и низкие матрешки, фигурки людей, сделанные из лего).
• Заключительная часть:
Обыгрывание конструкции. (воспитатель может включиться в игру, взяв на себя роль экскурсовода в парке).
• Вывод:
Что мы с вами сегодня решили построить? Что получилось? Как сделали длинные дорожки? Высокий заборчик? Широкие ворота? Почему парк стал удобным? Чем занимались посетители парка? Что им больше всего понравилось? Что еще можно в парке построить?
Если это возможно, конструкция может быть оставлена для обыгрывания и достраивания детьми.