Анна Алексеевна Литенкова
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на основе конструктора Lego Education «Учись учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструктивно-модельной деятельности
на основе конструктора Lego Education «Учись учится»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Вид деятельности : конструирование из деталей конструктора Lego Education «Учись учится».
Форма совместной деятельности : конструирование, игровая.
Форма организации: индивидуальная, фронтальная.
Тема занятия : «Утята».
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на основе конструктора Lego Education „Учись учиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Программирование с набором Lego Education
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формировать развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности, конструировать-моделировать по поставленным условиям и заданной теме.
Планируемый результат:
• дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности;
• дети проявляют сочувствие к чужой беде и желание помочь;
• у детей развито мышление, воображение, мелкая моторика;
• дети демонстрируют навыки умения находить способы решения и воспроизводить модель из имеющихся деталей конструктора;
• дети демонстрируют умения воспроизводить модель из имеющихся деталей конструктора;
• дети умеют конструировать из конструктора из Lego Education «Учимся учится»;
• дети могут анализировать работы сверстников.
Задачи:
Воспитательные
1. Закрепить интерес к конструктивно-модельной деятельности;
2. Продолжать воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Развивающие
1. Продолжать развивать мышление, воображение, мелкую моторику;
2. Развивать умения находить способы решения и воспроизводить модель из имеющихся деталей конструктора.
Обучающие
1. Научить детей конструировать из конструктора Lego Education «Учимся учится»;
2. Совершенствовать умения конструировать по поставленным условиям, на заданную тему;
3. Учить анализировать работы сверстников.
Методы обучения: беседа, демонстрация, объяснение, игровая ситуация с проблемно эмоциональным стимулированием, задание, поощерение.
Оборудование: дом, забор, деревья сконструированы из лего конструктора, пластмассовая утка.
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.
- Ребята посмотрите, внимательно, вокруг, что изменилось в нашей группе?
(на демонстрационном столе, дом, забор, деревья построены с помощью лего и пластмассовая игрушка утка.)
- Какие вы внимательные! Вам интересно узнать, чем мы с вами будем заниматься на занятии? (да)
Установление взаимосвязей
Задачи: взывать интерес к конструктивно-модельной деятельности; продолжать развивать мышление, воображение; продолжать воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Игровая ситуация с проблемно эмоциональным стимулированием.
- Ребята как вы думаете, весело ли нашей утке одной? (грустно, одиноко)
- Конечно ребята, она совсем одна, и поэтому, ей грустно и одиноко. Я даже и не знаю, чем же мы тогда можем помочь нашей утка? Может быть вы знаете? (найти друзей для утки)
- Ребята, чтобы наша утка не грустила, предлагаю вам научится моделировать утку из знакомого нам конструктора Лего «Учимся учится». Согласны? (да)
- Перед тем как мы приступим к моделированию нашей утка, вы мне расскажите, как выглядит наша утка. (дети описывают утку, смотрят на игрушку)
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
Дети отвечают на вопросы. Рассуждают. Высказывают свое мнение и предлагают способы решения проблемы. Заинтересованно слушают, сочувствуют и переживают за утку.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Реализация намеченного плана (конструирование)
Задачи: научить детей конструировать из конструктора Lego Education «Учимся учится»; совершенствовать умения конструировать по поставленным условиям, на заданную тему; вызвать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Ребята у вас на столах, в тарелочках лежат, детали конструктора, у каждого из вас 8 деталей, предлагаю каждому из вас, сконструировать свою модель утки, при условии, что у вашей утки обязательно должен быть клюв.
- Перед тем как вы приступите к выполнению задания мы с вами вспомним о технике безопасности.
Воспитатель с детьми обговаривает технику безопасности.
Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает, содействует, оказывает помощь детям у которых возникли затруднения.
-Ребята я вижу, что вы все справились с заданием, и у каждого из вас получилась удивительно красивая утка. Какие вы молодцы! .
Конструируют модель утки из деталей конструктора.
Рефлексия
Задачи: учить анализировать работы сверстников.
- Ребята кого мы сегодня свами конструировали? (ответ детей)
- Какой конструктор сегодня использовали? (ответы детей)
- Какие сложности у вас возникли? (ответ детей)
-Ребята вы постарались и сделали замечательных утка. Как вы думаете сейчас нашей утка, будет грустно и одиноко? (нет).
Дети ставят своих уточек на демонстрационный стол к пластмассовой утке. Совместно с воспитателем рассматривают все модели, обсуждают, анализируют работы своих сверстников.
- Скажите, у каждого из вас получились одинаковы модели утка? Чем они отличались или чем они были похожи? (ответы детей)
- Правильно, каждая утка получилась уникальной, потому что каждый из вас индивидуален, один в своем роде. Дети отвечают на вопросы.
анализируют работу сверстников.
Дети делятся впечатлениями, обсуждают и вступают в диалог.
Открытость
Задачи: закрепить интерес к конструктивно-модельной деятельности, смотивировать детей на дальнейшую самостоятельную конструктивно- моделирующею деятельность.
-Можно ли из конструктора Лего «Учимся учится» конструировать и моделировать что-то еще? (ответ детей)
- С кем вы поделитесь своим опытом и новыми знаниями использования этого конструктора? (ответы детей)
Дети обсуждают и вступают в диалог.
Делятся впечатлениями.