Савватеева Елена
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Деревья Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в старшей группе.
Цель: Обучение воспитанников конструированию по образцу и объединение постройки единым сюжетом.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Деревья Южного Урала“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
Задачи: 1. Познакомить детей с деревьями Южного Урала. 2. Учить сравнивать деревья по внешним признакам. 3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы. 4. Развивать связную речь, расширять словарный запас. 5. Развивать мелкую моторику. 6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, краю, к малой и большой Родине. 7. Формирование у детей положительного отношения к природе родного края. Предшествующая работа: Наблюдения за деревьями на прогулке. Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц о деревьях. Чтение литературы природоведческого характера. Беседы о природе Южного Урала.
Материалы к занятию : 1. Иллюстрации с изображением деревьев.
2. Лесная поляна – пластина ЛЕГО зеленого цвета;
3. Набор конструктора Лего на каждого ребенка;
4. Образец постройки дерево.
5. Схемы деревь
Ход НОД:
Воспитатель - Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже бывали?
Воспитатель - Да вы уже успели попутешествовать по всему свету. А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по родному краю.
Воспитатель - А как называется наш край, где мы живем? Да, Урал.
"Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал.
Как девочки сосны большие сбегают с заснеженных скал
В лугах на ковровых просторах среди плодоносных полей
Лежат голубые озера осколками древних морей "
Вот как красиво написала о нашем крае уральская поэтесса Л. Татьяничева.
Воспитатель - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Уралу? Да.
Воспитатель - Хорошо! Садитесь удобно на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в нашем уральском лесу.
Воспитатель - Что вы здесь видите? Деревья.
Воспитатель - Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в нашем лесу. И сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны угадать о каком дереве идёт речь. Попробуете? Да.
Разбежались по лужайке Беззаботной легкой стайкой, Словно девочки- подростки, Белоствольные (березки).
К речке дерево склонилось. А склонившись, удивилось: Как же я красива! Называюсь (ива).
Всегда от холода трясусь, Всего- всего в лесу боюсь. Не береза, не рябина, Я пугливая (осина).
Для бани веничек готовят, Листочки прочно так сидят, Его плоды зверей накормят, Коль крепок ты, то с ним сравнят. (дуб)
В сенокос горька, А в мороз сладка, Что за ягодка (рябина)
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (клен)
Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая,как еж, Зимою в платье летнем. (ель)
Живет лет 300 или больше, Светолюбивая она, Совсем неприхотлива к почве, Иголки по две, то- (сосна)
(Дети отгадывают загадки и находят данное дерево на картинке.) Воспитатель - Все эти деревья растут у нас на Южном Урале. Ребята, чем похожи деревья между собой? Дети - У них есть ствол, ветви, листья, корни. Воспитатель - А у всех деревьев есть листья? Дети - Нет. У ели и сосны иголки. Воспитатель- А иголки у них одинаковые? Дети - Нет. У сосны иголочки длинные, светлые, мягкие, а у ели короткие, темные и колючие. Воспитатель - Эти иголки называются хвоя, а деревья, у которых вместо листьев хвоя, называются хвойными. А как вы думаете, как тогда называются деревья, у которых листья? Дети - Лиственные.
Воспитатель. – Молодцы. Ребята! Давайте немного отдохнем и проведём физкультминутку.
«Прогулка по лесу».
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.
За природой наблюдали. Повороты головой влево-вправо.
Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали.
Бабочки летали, Бег на месте, плавно машем руками.
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши.
Ногами топаем. Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места.
И нисколько не устали.
Воспитатель. – А теперь, я вам предлагаю построить из лего-конструктора хвойное дерево, (сосну, ель) или лиственное дерево ранней весной.
Дети собирают деревья из Лего-конструктора по образцу.
Рассматривание работ.
Воспитатель. – Молодцы ребята! Послушайте стихотворение о правилах поведения в лесу.
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.
Ты в лесу лишь гость,
Главные, там – дуб и лось.
Берегите зеленый лес,
И он откроет много тайн и чудес!
Рефлексия.
Давайте все вместе встанем в круг.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!