Василина Торлопова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Бабочки летают над лугом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Бабочки летают над лугом
Время: 25 минут
Цель: учить детей рисовать бабочек методом монотипии,
продолжать учить смешивать краски, получать более светлые тона,
развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружаю-
щей природы.
Задачи:
Изобразительные:
• Продолжать учить детей отражать в рисунках несложный сюжет;
• Продолжать развивать цветовое восприятие;
• Продолжать закреплять умение рисовать акварелью;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Бабочки летают над лугом“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать развивать эстетическое восприятие;
• Продолжать учить передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;
• Продолжать учить сочетать в рисунке акварель и гуашь;
Технологические:
• Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией;
• Учить располагать изображения на широкой полосе;
Способ организации детей: сидят за столом
Оборудование и материалы: Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рисование летнего луга.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы будем говорить об удивительных насекомых, и даже попробуем нарисовать их, но сначала послушайте стихотворенье.
Читаю стихотворенье:
На лужайке бабочки на цветочки сели
И цветочную пыльцу аппетитно ели
Аппетитно уплетали аж за обе щёки,
Да росою запивали с лепестков осоки,
Отраженьем любовались в капельке росинке
Ах какие же они красивые будто на картинке,
Крылышки свои расправив, полетели дальше,
На клубничную полянку пить нектар, там слаще.
Воспитатель: Ребята, а ведь бабочки не просто сидят на луговых цветочках,
а пьют нектар! А знаете ли вы, что бабочки бывают разные: дневные и
ночные. Попробуйте сами разобраться, какие бабочки являются дневными а какие ночными.
Бабочки бывают разные одна из них павлиний глаз, необыкновенной красоты, увидеть такую бабочку можно в лесах, полях, равнинах, парках города. Окраска у неё очень яркая, чаще всего на крыльях рисунок в форме глаза на красноватом фоне.
На другой картинке не менее красивая бабочка- лимонница, у неё зеленовато – жёлтая окраска и оранжевое пятно в центре каждого крыла. А вот бабочка крапивница основной фон окраски яркий, кирпично - красный, на переднем крае крыльев крупные, чёрные пятна, основание крыльев чёрное, по внешнему краю крыльев проходит ряд синих пятнышек, размах крыльев.
Ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем, Повторяйте за мной слова и движения
Физкультминутка «Видишь бабочка летает»
Я предлагаю вам рассмотреть и нарисовать красками бабочку. Но перед тем как начать рисовать давайте вспомним правила поведения за столом при рисование.
Дети: сидеть правильно, кисточку держать за железный наконечник, обмакивать кисточку если на ней много воды
Воспитатель: А какие краски нужно смешать что бы получить розовый, голубой, серый цвета?
Дети: Смешать красную с белым, синюю с белым, черную с белым цветом.
Воспитатель: А теперь закройте свои глаза представьте какую бабочку вы хотите нарисовать.
Берем в руки кисточки, набираем черную краску и начинаем рисовать сначала туловище.
Дети повторяют за воспитателем
Потом мы рисуем голову и усики нашей бабочке.
А теперь мы нарисуем крылья бабочке. Крылья мы рисуем неотрывной, тонкой линией.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. У всех получились замечательные бабочки на летнем лугу. Я предлагаю сделать выставку ваших рисунков. Давайте посмотрим чья бабочка самая красивая? У какой бабочки лучший узор на крыльях?