Елена Мончик
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бело-голубое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Совершенствовать навыки работы с гуашью.
2. Закрепить знания об отдельных видах народных промыслов: дымковской игрушки, матрёшках с городецкой и хохломской росписями.
3. Развивать творческую активность детей.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на выставку изделий русских мастеров.
Я буду вашим экскурсоводом На столе стоят предметы народно-прикладного искусства.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Бело-голубое чудо“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пришли на выставку, где представлены изделия народных мастеров: гончаров резчиков по дереву. Это глиняные и деревянные игрушки, посуда, и другие предметы. Многие предметы и игрушки вам знакомы:(воспитатель предлагает детям рассмотреть утварь сделанную руками мастеров, росписи). Ребята, какой росписью расписана доска? (Городецкой).
Правильно, Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Мастера очень любили изображать растительные узоры Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт светлое настроение, Узоры светятся разными оттенками голубого и розового, фиолетового и оранжевого цветов. Важная часть Городецкой росписи – умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.
Воспитатель. А, вот, ребята посмотрите и расписные ложки. А они, какой росписью расписаны?
Дети. Хохломской.
Воспитатель. Правильно.
Послушайте легенду, как появилась хохломская роспись.
Жил в древние времена мастер иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал его за труды Но больше всего мастер любил вольную жизнь и своё мастерство. И однажды он покинул царский двор и перебрался в глухой лес, срубил себе избу и стал заниматься своим прежним делом.
Он стал заниматься искусством и отражать в нём красоту родной земли. Так и появились первые хохломские чашки. Хохломской росписью расписывают ложки, деревянные миски, вазы, солонки и даже мебель: сиденья, стулья, полочки. А каким узором украшена посуда (цветы, тонкие веточки. ягоды). А почему хохлому называют золотой? (потому что присутствует золото).
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, а это Петриковская роспись. она родилась в селе Петриковка. В этом селе хозяйки соревновались меж собой в росписи домов. О самых удачливых говорили"Красиво, как в церкви".А та хозяйка которая ленилась украсить своё жильё с ней никто не здоровался. Вначале были только зелёный и красный цвет. Шли годы и художники современем добавили другие цвета. Орнамент этой росписи (розы, георгины, ягоды, листья).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Всё правильно назвали. А теперь обратите внимание на эти игрушки. Они сделаны из глины. А какой росписью они расписаны?
Дети. Дымковской.
Воспитатель. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.
А зародилась эта игрушка в селе Дымка. Зимой когда топили печи, летом когда туман, всё село- будто в дыму в дымке. Отсюда и название село Дымково. Из чего делают эти игрушки (из глины, лепили, подсушивали, обжигали, расписывали). Если посмотреть на узор: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки. Зато краски яркие – малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие. Каждый цвет соперничает с другим. И поэтому, пёстро, весело от такого хоровода красок!
Воспитатель: Ребята а это, что за бело- голубое чудо?
Послушайте я расскажу вам легенду.
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную. Стал каждый мастер своё умение показывать.
Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.
Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает.
Дивная получилась сахарница.
Вот так и повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая роспись, и стали называть её “нежно-голубое чудо?
Презентация "Гжель"
Хоровод
Презентация "Приёмы рисования"
Воспитатель:Ребята давайте отправимся в нашу мастерскую и нарисуем все вместе "Сказочную птицу".Как вы думаете какая должна быть сказочная птица? (ответы детей). Я вам сейчас покажу приёмы росписи пера. Образцы росписи лежат перед вами. Давайте нарисуем сказочное оперенье для птицы.
Дети работают в мастерской
Воспитатель: Дети, как вы считаете справились с рисованием перьев для птицы? Как можно определить что это гжельская роспись? Чем вам понравилась роспись? Что для вас было сложно рисовать? Чьё перо получилось наиболее похожим на узоры гжельской росписи? Чем отличаются перья? Ребята найдите подходящие слова Птица как? (сказка, красавица, волшебница, сказочная, бело- голубое чудо).