Любовь Грязных
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изображение рыбок с помощью шаблона «капелька»
Задачи:
• уточнять и расширять знания детей о рыбах, среде их обитания;
• показать простой способ изображения рыб, передавая характерные особенности;
• развитие творческих способностей: фантазии, воображения;
• развитие тактильной чувствительности.
Демонстрационный материал: изображения речных рыб.
Литературный ряд: Л. Юрина «Певучая капелька», М. Клокова «Рыбка».
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Путешествие капельки“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Раздаточный материал: шаблоны «капелька» разных размеров, альбомные листы, простые карандаши, кисти, палитра, баночки с водой, тряпочки, гуашь или акварельные краски.
Предварительная работа. Чтение: Л. Юрина «Певучая капелька»
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, из рассказа «Певучая капелька» мы знаем, что дождевые капельки любили путешествовать. И вот однажды несколько капелек из тучки упало в речку. Ребята вы узнаете в кого они превратились, отгадав загадку – «Кто живет под мостиком и виляет хвостиком?»
Ответ детей – рыбка.
Игра на развитие моторики.
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова плывут.)
Воспитатель объясняет способ рисования рыб.
- Капелька- это туловище рыбки. Обводим шаблон простым карандашом. Губки, чешую и хвостики у рыбок можно нарисовать кисточкой или пальчиками.
Дети выбирают шаблоны и сами определяют количество рыбок, которые будут рисовать и способ их оформления.
Физкультурная пауза.
Подвижная игра «Караси и щука»
Дети оформляют работу, дорисовывая водоросли, пузырьки и т. д.
Итог занятия.
Обсуждение работ. Оформление выставки.