Ольга Березовская
Сценарий праздника «Голубое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника : «Голубое чудо».
Действующие лица: Ведущий, девочка, мать, звёздочка, девочка-роза.
Танцевальный номер:
Песня «Незабудковая Гжель», сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичковского.
Ход праздника:
Театрализация сказки «Нежно-голубое чудо».
Публикация «Сценарий праздника „Голубое чудо“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Ведущий: История эта случилась в Рождественский сочельник. Жила в одной деревне с удивительным названием гжель бедная женщина. Муж у неё умер, и чтобы прокормить свою дочь, женщине приходилось много работать, лепила из глины горшки да кувшины. А потом на рынке продавала. Да только не сильно пользовались горшки успехом. Были они белые и неяркие. Чуть свет, а она уже печь топит. Да за работу берётся. Дочка её Настенька такая умница уродилась: и пол подметёт, и тесто замесит, и на колодец за водой сходит. Так вдвоём и жили, а вдвоём и дело быстрее спорится. Наступила зима, да такая суровая да холодная, с ветрами сильными, морозами трескучими. И надо так случиться, что Настенька заболела, лежит в постели и встать не может. Какие только доктора её не смотрели, а вылечить не могли. Приближалось Рождество. Снега так намело, что сугробы до самых окон доставали, деревья стояли в белых кружевных нарядах, снежинки весело кружились, поблёскивая разноцветными искорками. По всему было видно, что природа радовалась наступающему празднику. Только в доме Настеньки не до праздника : с каждым часом девочке становилось хуже и хуже. Матушка не знала, чем ей помочь, как облегчить страдания ребёнка.
Мама: Настенька, скоро праздник придёт - веселье, радость принесёт, может это тебе силы придаст.
Настенька: Не до праздника мне, матушка, не до веселья. Есть у меня одно желание: хочется мне увидеть васильки голубые и колокольчики в руках подержать, на красоту полюбоваться.
Мама: Да где же я зимой цветы найду?
Ничего не ответила Настенька, только ещё грустнее стала.
Этот разговор услышала звёздочка юная, которая только на небе зажглась. Стало ей жалко девочку, и решила она ей помочь. Разукрасила звёздочка оконное стекло узорами (импровизированное окно из плёнки с наклеенными цветами синего цвета). Чего только не было: колокольчики, ромашки, васильки. Всю ночь трудилась звёздочка (маленькая девочка в костюме звёздочки, о не успела закончить свою работу, утро наступало. Тогда она обратилась к солнышку: «Солнышко, надели мои узоры волшебной силой». И солнышко ей помогло, а мороз разукрасил цветы в синий цвет. Как увидела матушка узоры волшебные, так руки сами к краскам потянулись, и расцвели узоры на кувшинах и горшках. А Настенька посмотрела в окно, увидела цветы волшебные и от радости выздоровела».
Ведущий: Но это ребята миф, сказка. На самом деле гжельская роспись появилась не так. Давным-давно, недалеко от города Москва, среди лесов и полей стоит городок Гжель. Слово «гжель»- от слова «же гель», то есть жечь глину. Жили там умелые и весёлые мастера. Собрались они вечерком и стали думу думать, как им свой край прославить. Да свет удивить. Нашли они в своём краю глину чудесную и решили лепить из неё посуду, какую свет не видывал.
Мешали тут замес упруго, в избушке трудясь до утра
Умельцы гончарного круга, и глиняных дел мастера.
Не зная расчётов в науке, храня вековую мечту,
Из глины мужицкие руки умели лепить красоту!
-Но не только лепниной украшали мастера свои изделия, а мотив росписи подсказала сама природа Подмосковья, с её обилием синих и голубых цветов.
Посуда сказочно красива, а цвета в ней всего лишь два.
Увидев небо гжели синее, его полюбишь навсегда!
-Рисовали на посуде чудесные узоры из цветов, листьев, изображали на посуде леса, поля, церкви, людей. Очень затейливая посуда, нарядная. Полюбилась она людям и стали называть её нежно-голубое чудо. И по сей день, живут и работают внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. На весь мир прославили мастера свой край, всем поведали, какие умелые мастера живут в России. (Весь рассказ сопровождается показом гжельских узоров).
Выходят дети с гжельскими изделиями, читают стихотворения.
1 ребё нок: Синяя сказка, глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель!
2 ребё нок: Мазки синие, широкие
А есть и узкие совсем.
Не встретите на свете вы,
Красоты такой!
3 ребё нок: Месят глину неустанно
Прибавляя к ней песок.
Эта глина как сметана
И как солнечный желток!
4 ребё нок: Ветерком её обдуют,
Зелье дивное вольют,
А ещё над ней колдуют,
А ещё над ней поют!
Исполняется песня «Незабудковая Гжель», сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичковского.
Ведущий: А кто хочет попробовать себя в роли художника?
По желанию дети расписывают гжельскими узорами тарелки из папье-маше.
По окончанию работы ведущий задаё т вопросы:
-Какой росписью ты расписала посуду?
-Какие цвета использовал в своей работе?
-Какими узорами расписала своё изделие?
-Кому хочешь подарить? Иди, подари.
Ведущий: Во время работы народ придумывал пословицы и поговорки о труде.
Проводится игра с залом «Пословицы и поговорки».
Ведущий: Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.
-Долог день до вечера, (коли делать нечего).
-Умелые руки, (не знают скуки).
-Была бы охота, будет (ладится работа).
-Какова пряха, (такова и рубаха).
-Кончил дело, (гуляй смело).
-Дерево ценят по плодам, а (человека по делам).
-Труд человека кормит, (а лень портит).
-В августе у мужика три работы (косить, пахать, сеять).
-Хлеб (всему голова).
-Делу время, (потехе час).
Ведущий: Не любил народ лентяев и бездельников, поэтому высмеивал их в пословицах и поговорках.
Проводится игра с младшими детьми «Лень».
Выходит мальчик – «лень».
Лень: Ты, меня работишка не бойся, я тебя не трону.
Ведущий: Не колода лодырь, а лень! И лежит целый день!
Не жнёт, не косит, а есть, пить просит!
Дети: Что ты лень лежишь?
Лень: Пить, есть хочу!
Дети: А, что тебе надобно?
Лень: Яства боярские, питья государские!
Дети: Кто спину не гнёт, тому ложка не в рот!
А где гнулась спина, там рожь густа!
С зерна то – пирог, с колоска – весь мешок!
Поскачи, попляши, тогда есть-пить дадим!
Лень танцует, дети хлопают в ладоши.
Лень: Не хочу больше лениться, буду, я теперь трудится!
Проводится игра со старшими детьми «собери посуду».
Ведущий: Раз мазок, два мазок, вышел синенький цветок.
Расцвели на чашах розы, не страшны цветам морозы.
Выходит девочка «Гжельская роза».
Я гжельская роза, я с мороза пришла.
Рукой мастерицы придумана я.
И нет одинаковых роз на планете
Два цвета всего – синий и белый!
Роза: я хочу с вами поиграть, я вам буду задавать вопросы и посмотрю, что вы запомнили о гжельской росписи. А за правильный ответ я буду дарить вам гжельские розочки.
1. В каком городе появилась роспись? (Гжель).
2. От какого слова происходит слово «Гжель»? (Же гель).
3. Что в переводе означает слово «Же гель»? (Жечь глину).
4. Из какого материала изготавливают свои изделия гжельские мастера? (глина).
5. Какие цвета используют при росписи? (белый и синий).
6. Какими узорами расписывают художницы посуду?
Роза: Молодцы, ребята, справились с заданием.
В зале здесь сидят девчушки, выходите петь частушки!
*** ***
Приезжайте в Гжель туристы, Русская и звонкая,
Заходите в магазин. Посуда очень тонкая,
В нём всегда приобретёте Гжелью расписная,
Лучший в мире сувенир! Красивая такая!
*** ***
Мыла гжельскую посуду, Подмосковные мастера,
Разлетелись брызги всюду, Традиции хранили
Брызги вытру – не беда, Уже семь веков прошло,
Ох, посуда хороша! А Гжель не позабыли!
***
Гжелью славится Россия
Попадаешь словно в рай,
Посмотреть на это чудо,
Поезжайте в Гжельский край!
Роза: Молодцы. Ребята, очень мне у вас понравилось!
Ведущий: Чистота и изысканность линий
Холодна бледнолицая Гжель.
Это синий безудержный ливень,
Голубая, шальная метель!
Ведущий: Спасибо, вам ребята, но наш праздник подошёл к концу, спасибо за внимание!
Ведущий предлагает детям посмотреть детям выставку работ.