Алена Пименова
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе «Конек-горбунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
1) «Познавательное развитие»
Развивать творчество, воображение.
2) «Речевое развитие»
Совершенствовать речь как средство общения.
Воспитывать любовь к творчеству П. Ершова, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке.
3) «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) «Физическое развитие»
Продолжать развивать двигательную активность, координацию движений.
5) Художественно – эстетическое развитие.
Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.
Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки.
Формировать эстетическое отношение к окружающему.
Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Материалы и оборудование: Листы бумаги белые и цветные (мягких тонов) формата половина А4, краски гуашь, акварель, палитры, кисти.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Конструирование Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детскоготворчества
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Восприятие
художественной
литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом - п. 6.13., 12.22.
Изобразительная Деятельность в изостудии
Логика образовательной деятельности :
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
Воспитаель читает детям отрывок из сказки П. Ершова «Конек – горбунок» и предлагает вспомнить ее название и автора. Дети прослушивают отрывок из сказки. Привлечено внимание детей.
Воспитатель напоминает детям содержание сказки, показывает иллюстрации к сказке.
Зачитывает строки произведения, относящиеся к тому или иному эпизоду, при показе иллюстраций. Дети рассматривают иллюстрации к произведению Ершова, делятся впечатлениями. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.
Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки.
Формировать эстетическое отношение к окружающему.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Воспитатель предлагает детям послушать фрагмент симфонической сказки «Конек – горбунок» (Музыка Э. Вожелина). Дети прослушивают аудиозапись, беседуют о произведении.
Воспитатель проводит физминутку. Дети выполняют движения по тексту:
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) Продолжать развивать двигательную активность, координацию движений.
Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать, и приступить к работе.
Дети обдумывают содержание своего рисунка. Художественный материал и формат бумаги дети выбирают самостоятельно и приступают к работе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
По окончании рисования воспитатель предлагает ребятам дать образные названия своим работам, прочитав стихотворные строки. Педагог в заключении подводит итоги, готовые работы предлагает вывесить на мольберт, рассмотреть. Обращает внимание на их яркость, красоту.
Дети дают названия своим работам. Устраивают выставкурисунков. При просмотре работ выделяют понравившиеся, объясняют, что именно понравилось, обращают внимание на выразительные решения образов, удачную композицию. Развито чувство цвета,ритма, умение передавать движения героев.