Ольга Маркова
Практикум по изобразительной деятельности для родителей детей младшего дошкольного возраста «Делаем с детьми, в четыре руки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАКТИКУМ
«Делаем с детьми, в четыре руки»
для родителей детей младшего дошкольного возраста
по изобразительной деятельности
Разработан: воспитателем
Марковой Ольгой Юрьевной
Актуальность:
В дошкольном возрасте гармоничное развитие ребёнка обусловлено первостепенной необходимостью сотрудничества с детьми значимых взрослых, прежде всего родителей.
Публикация «Практикум по изобразительной деятельности для родителей детей младшего дошкольного возраста „Делаем с детьми, в четыре руки“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В младшем дошкольном возрасте, как доказано психолого – педагогическими исследователями, сотрудничество носит ситуативно – деловой характер. Это означает, что родителям необходимо участвовать в любой деятельности ребёнка, как в игровой, так и в любой продуктивной. Здесь важна роль родителей как помощников, источников передачи умений и навыков и экспертов результатов деятельности ребенка.
Ценность изобразительной деятельности для психического развития ребёнка велика, особенно для формирования и становления такого базового процесса как восприятие. Который, в свою очередь, обуславливает развитие процессов мышления, речи и воображения.
В дошкольном образовании изобразительная деятельность играет немаловажную роль. Для того, чтобы родители в домашних условиях смогли умело организовать лепку, аппликацию или рисование, оказать помощь в применении технических навыков, направить и поддержать творческое начало ребёнка необходимо знакомить родителей с методическими приемами развития изобразительных навыков у детей младшего возраста.
Таким образом, педагогу также важно содействовать повышению педагогической компетентности родителей.
Актуальность сотрудничества родителей для гармоничного освоения навыков изодеятельности детьми младшего дошкольного возраста определило выбор направления деятельности с родителями и
темы: «Делаем с детьми, в четыре руки»
Цель: Обучение родителей практическим навыкам совместной изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1 Способствовать овладению техническими и творческими умениями и навыками различных изобразительных средств.
2. Познакомить со способами сотрудничества с детьми в изобразительной деятельности.
3. Способствовать укреплению родительской позиции по приоритетности взаимодействия с ребёнком.
Участники: Родители младшей группы.
Материал:
- Куклы: Лепка, Аппликация, Рисование.
- Пластилин, доска для лепки, клеёнка, кисть клеевая, цветная бумага, гуашь 6 цветов, бумага формата Ф-4, готовые формы для аппликации, тряпочки.
- памятки по содержанию занятия.
- детские работы.
- музыкальное сопровождение (магнитофон).
Ход занятия:
1. Подготовительный этап.
Цель: Актуализировать цель практикума кратким обоснованием темы.
2. Практичиский этап.
Цель: Научить родителей техническим приемам лепки (скатывание, сдавливание, раскатывание, присоединение, аппликация (создание композиции предмета на листе с учётом пространственных и пропорциональных отношений из готовых форм, рисование (техника пальчиковой росписи).
3. Творческий этап.
Цель: Содействовать проявлению творчества родителей в детской тематике изобразительной деятельности, что в дальнейшей совместной деятельности способствует укреплению мотивации ребенка по отношению к процессу ИЗО деятельности и раскрытию у него творческого потенциала.
4. Заключительный (рефлексивный) этап.
Цель: Проанализировать значимость практической деятельности.
2 этап- практический
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я попробую научить Вас как правильно помочь ребенку, и вместе с ним, в 4 руки, создавать образы с помощью пластилина, цветной бумаги, гуаши.
Первая вас встречает Лепка (кукла на мольберт).
Это одно из полезнейших занятий для детей. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем, учит осваивать способы создания знакомых образов. Развивает: руки, пальцы, а это, в свою очередь способствует развитию речи и развивает наблюдательность.
Наиболее подходящим материалом является пластилин.
Сейчас я познакомлю вас с техническими приемами лепки.
Приготовьте свое рабочее место: доска, пластилин, тряпочка для рук.
Приступаем!
- Возьмите кусок пластилина, разомните его и скатайте его между ладонями круговыми движениями – получится шарик,
Это прием – скатывание,
Теперь посмотрим, что можно сделать из шарика.
- Сдавите шарик между пальцами – получится лепешка.
Это прием - сдавливание.
- Согните лепешку и раскатайте между ладонями прямыми движениями – получится валик.
Это прием – раскатывание.
- Раскатайте валик еще, чтобы он стал тоньше, потом соедините между собой концы его – получится баранка.
Это прием – присоединение.
Вы научились лепить шарик, лепешку, валики – из них легко слепить одного зверька:
«Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы?»
Правильно – это зайчик. Слепите зайчика сами.
Какие замечательные зайчики получились.
А вот как лепят ваши дети. (Выставка детских работ)
Раздача памяток по лепке.
А теперь нас встречает Аппликация (кукла на мольберт)
В аппликации ребёнок может создавать образы предметов, декоративные композиции, используя готовые формы. Учитесь дома вместе с ребенком осваивать последовательность работы:
1. Разложить на бумагу формы, составить образ из деталей.
2. Последовательно брать формы, наносить на них клей на клеёнке.
3. Аккуратно класть на прежнее место, прижимая тряпочкой.
И здесь надо приготовить своё рабочее место: клеёнка, кисточка, тряпочка, лист бумаги для аппликации, готовые формы.
А через загадку вы узнаете, кого будете мастерить.
«Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу». (медведь)
Итак, приступаем. Создайте образ мишки-медведя, следуя последовательно.
Вы просто молодцы! Какие замечательные работы у вас получились!
А вот работы ваших детей. (Выставка детских работ)
Раздача памяток по лепке.
Спешит к нам Рисование! (кукла на мольберт)
Это самый творческий этап в изодеятельности. Ведь дети начинают рисовать очень раннем возрасте. Чтобы развить творческое воображение можно использовать разнообразные нетрадиционные методы. Сегодня я познакомлю вас с «Пальчиковой живописью.»
В младшем возрасте детям удобно рисовать гуашью, т. к. она яркая и легко наносится на лист.
Приготовьте свое рабочее место: Лист бумаги, цветная гуашь в небольших баночках, влажные салфетки (вытирать руки)
Что это?
«По небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей» (солнышко)
Положите перед собой лист бумаги. Аккуратно опустите указательный палец в желтую краску и, рисуя круг, примакиваем палец к листу. Затем такими же образом закрашиваем середину и рисуем лучики.
«Пальчиковая живопись» разнообразна, ею можно рисовать все что захочешь, ведь кисточка здесь не нужна, а требуется только творческое воображение.
Вот как рисуют ваши дети. (Выставка детских работ)
Раздача памяток по рисованию.
А сейчас выйдите, пожалуйста, в круг. Мне бы хотелось узнать ваше мнение:
- полезно ли для вас было это занятие?
- что для себя взяли?
- какое ощущение получили?
- что будете использовать?
- будете ли заниматься с детьми и именно чем?.
3 этап – творческий.
Чудесная погода! Светит солнышко! Заяц с медведем решили отправиться на веселую ярмарку и вас зовут с собой. (Ярморочная музыка)
«Собирайся, народ!
Всех вас Ярмарка зовет!
Приходите мастерить,
Людям радость дарить!»
Для вас, уважаемые родители, я приготовила материал на трех столах. Рассаживайтесь кто куда хочет, и мастерите, создавайте поделку или рисунок для Ярмарки, используя творческое воображение.
На эту творческую работу я даю вам 15 минут.
Вот какие разнообразные, замечательные работы у вас получились. А какого качества они! Взрослым все легко дается, так давайте вместе с вами развивать в детишках творчество, фантазию. Конечно, глазомер у них еще слабо развит, руки тоже, работы смешные, но для нас они самые лучшие!
Все ваши работы расставим на ярмарочный стол и вместе полюбуемся ими. Молодцы!
С ярмарки никто не уходит без подарков. (Вручаю подарки – детские поделки). Спасибо, что нашли время и пришли на практикум, замечательно поработали и пообщались.
4 этап – заключительный.
В заключении я хочу вам сказать о том, что:
Все упражнения, с которыми вы сегодня познакомились, находятся в работе.
Эта работа короткая – 15 минут, но результативная.
В ней развивается ручная умелость, мелкая моторика.
Я советую Вам не сердиться, не торопиться, быть терпеливыми. Используя приемы сотворчества (в 4 руки) верить в успех свой и своего ребенка.
СПАСИБО!