МААМ-картинки

Конспект к занятию по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «Восточный натюрморт»

Светлана Рудковская
Конспект к занятию по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «Восточный натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект к занятию по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка Детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Конспект к занятию по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет

«Восточный натюрморт»

Воспитатель по изобразительной деятельности : Рудковская С. А.

Публикация «Конспект к занятию по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет „Восточный натюрморт“» размещена в разделах

Стрежевой 2018г.

Пояснительная записка к конспекту по изобразительной деятельности по теме «Восточный натюрморт»

Воспитатель ИЗО МДОУ ЦРР №3 «Петушок» г. Стрежевой Томская область Рудковская С. А.

Актуальность: в основу данного конспекта по изобразительной деятельности лежит использование нетрадиционной техники рисование: такое как «граттаж». Эта техника позволяет в нестандартной деятельности развить мелкую моторику, тренирует пальцы рук, что помогает детям старшего подготовительного возраста подготовить руку к письму. Такие занятия с манипуляцией мелкими предметами (зубочистки) позволяет детям в привлекательной для них деятельности подготавливать детей к школе, и благоприятно влияет на все психические процессы и, речевое развития дошколят. Все это позволяет наладить преемственность между звеньями образования. Данный аспект дошкольного образования позволяет решить одну из-за дач поставленные федеральными государственными стандартами образования. Также данный конспект раскрывает привлекательные стороны актуальной деятельности детей дошкольного возраста, как продуктивная. Данный вид деятельности благоприятно влияет на формирование детской личности. Ребенку дошкольного возраста важно тактильно осязать разные фактуры, это решается в процессе создание образа в технике «граттаж», что позволяет формировать творческое мышление, универсальные качества личности ребенка. Что позволяет решать еще одну задачу ФГОС – на воспитания ребенка как универсальной личности. Также всесторонность развития ребенка осуществляется через интегрирование разных образовательных областей: познавательное развитие (знание о окружающем мире, о других страна, формирование элементарных математических представлений, через анализ геометрических форм); речевое развитие (словообразование, расширение словарного запаса новыми словами, названиями, определениями); художественно эстетическое развитие (изучение новых техник рисование, знакомство с новой культурой, прикладным творчеством); физическое развитие (физкультурные минутки).Все эти стороны образования и воспитания ребенка помогают развивать не только художественно-эстетические качества, а помогают формировать гармоничную всестороннею развитую личность.

Цель: Создания композиции натюрморта.

Программное содержание:

1 Знакомить с новым народным декоративно-прикладным творчеством-чеканка (на примере культуры народов Востока)

2 Учить приемом рисования в технике граттаж и имитировать с их помощью чеканный узор для основного предмета в композиции и дополнить ее самостоятельно деталями, соответствующие общей теме натюрморта.

3 Продолжать составлять композицию в жанре натюрморт учитывая законы и композиционные принципы: равновесия, наложения, соотношения.

4. Развивать чувство ритма, композиции,

5. Воспитывать интерес к разным национальностям и их культуре, эстетический вкус.

Технологическая карта к занятию по изобразительной деятельности «Восточный натюрморт»

Организационная информация

Предмет Изобразительная деятельность

Группа подготовительная

Тема «Восточный натюрморт»

Автор/ы урока (ФИО, должность) Воспитатель ИЗО Рудковская Светлана Александровна,

Образовательное учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка детский сад №3 "Петушок" городского округа Стрежевой"

Город/поселение Стрежевой

Описание занятия

Эффективность реализации учебной программы (анализ цели занятие, анализ образовательной функции занятия, анализ развивающей функции занятия, анализ воспитательной функции занятия)

Тип занятия Жанровое рисования по представлению.

Время реализации урока (мероприятия, занятия) 30 минут

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. Знакомить с новым ненародным декоративно-прикладным искусством -чеканка (на примере культуры народов Востока)

2. Учить приемом рисования в технике граттаж и имитировать с их помощью чеканный узор для основного предмета в композиции и дополнить ее самостоятельно деталями, соответствующие общей теме натюрморта.

3. Продолжать составлять композицию в жанре натюрморт учитывая законы и композиционные принципы: равновесия, наложения, взаимодействия.

4. Развивать чувство ритма, композиции,

5. Воспитывать интерес к разным национальностям и их культуре.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) 1. Умения грамотно самостоятельно составлять композицию натюрморта

2. Уметь анализировать форму и соотношения частей изображаемого предмета

3. Умения анализировать и вписывать объекты в геометрические формы.

4. Умения работать с технологическими картами.

5. Формировать навык работы в технике «граттаж».

УУД В ДОУ формируются предпосылки УУД:

Личностные УУД: Формирования самостоятельности при составлении композиции.

Регулятивные УУД: умение самостоятельной деятельностей при работе с технологической картой.

Коммуникативные УУД: умения анализировать свою и работы сверстников, выделяя понравившееся рисунки.

Познавательные УУД: Умение работать с технологическими картами анализируя по форме и соотношения деталей по размеру месту расположения, выявляя характерные признаки изображаемого предмета.

1. Дидактическая структура занятия.

Каким образом данный занятие, будет содействовать реализации новых ФГОС.

эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации занятия, анализ содержания занятия, анализ методики проведения занятия, ИКТ в деятельности воспитателя на занятия, анализ работы воспитанников на занятии).

Ход занятия

Вводная часть:

Организационный момент (герой Незнайка)

_-сюрпризный момент путешествие на ковре- самолете (слайдовая презентация)

- -знакомство с новыми предметами быта, прикладным творчеством

- путешествие в галерею (выявления жанра картин, характер изображения, смысловой наполненности репродукций).

- Пробеленная ситуация (помощь Незнайке в создании своей галереи)

Организационный момент смена деятельности (пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»)

Основная часть:

-анализ формы кувшина, с помощью технологической карты

-Поэтапное контурное изображение основного предмета (кувшина)

- Методика работы в технике граттаж.

- дополнение натюрморта по смыслу общей концепции композиции

Организационный момент смена деятельности ( физминутка: «Сбор фруктов»)

Заключительная часть:

- рефлексия через наводящие вопросы, закрепления пройденного на занятие

- экскурсия в галерею. анализ работ.

Дополнительная информация.

Размер мультимедиа компонента Microsoft PowerPoint Presentation

Вид мультимедиа компонента

(презентация, видео, электронная таблица, др.) Слайдовая презентация включающая поэтапный размещение наглядного материала (иллюстрации, фотографии, технологические карты). Слайдовая презентация «Восточный натюрморт»

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) • Игрушка Незнайки для организации сюрпризного момента

• Фотографии восточных кувшинов с чеканным узором.

• Технологическая карта поэтапного изображения восточного кувшина.

• Технологические карты изображения фруктов и ягод.

• Предмет с чеканным изображения (монета, колокольчик, для тактильного исследования материала, и фактуры.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Принципы

Принцип наглядности: фотографий и технологических карт – прием: показ способов действий; показ образца.

• Принцип научности – изложение новой информации и фактов о культуре Востока, искусства чеканки

• Принцип от простого к сложному- составления сложного предмета, через простейшие геометрические формы

• Принцип от частного к общему – анализ общей формы кувшина и его деталей.

• Наглядные методы –, демонстрация, использование слайдовой презентации;

• Словесные – объяснение, рассказ.

• Практические и игровые методы – путешествие по Востоку с Незнайкой.

• Вопросы педагога (анализ формы, фактуры, выявления общих признаков в похожих объектах неживой и живой природы);

• Создание проблемной ситуации –помощь организации в создании собственной галереи.

Методы

• Постановка проблемной ситуации – помощь Незнайке

• Организация самостоятельной деятельности детей по представлению и через самостоятельную работы с технологическими картами.

• Применения ИКТ – слайдовая презентация

Применение игрового момента физ. минутка «Сбор фруктов», пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Ход занятия:

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята сегодня к нам пришел Незнайка он недавно летал в гости в другую страну и познакомился с культурой Восточных стран. Он узнал очень много интересного.

Ребята проходите на ковер сейчас он превратится в ковер – самолет, который отправит нас в путешествие (дети располагаются на ковре и им транслируется слайдовая презентация с фотографиями о культуре Востока).

Отправляемся в первую страну -это страна называется Турция, посмотрите какие красивые здания здесь находятся. Слайд 2.

-А это страна Китай. Слайд 3.

- Последняя страна Индия. Слайд 4

-Но больше всего Незнайке понравилась посуда. Давайте посмотрим на нее. Слайд 5.

- Это вид посуды называется - кувшин посмотрите внимательно чем он отличается от нашей посуды? (варианты ответа детей)

- Да он низкий и вытянутый овальной формы внизу, но у него вытянутое, узкое горлышко и ручка. Но еще он вы полнено в другом материале как вы думаете в каком? (Взрослый дает колокольчик или другой металлический предмет с узорами.)

- Да это метал, как в таком случае будит называется предмет, сделанный из металла, какой он? ( дети образуют словообразования: признак предмета из названия предмета,

а рисунок на этом предмете наносится с помощью отпечатывания как на монетах такой способ нанесения рисунка на метал называется чеканка (детям транслируется фотографии с процессом создания чеканных узоров).

- Обратите внимание, что мастер особыми инструментами выбивает с помощью молоточка узор на металле. Посмотрите какие инструменты для чеканки тоненькие, от чего элементы узора тонкие, воздушные. Слайд 6.

- А теперь Незнайка вас приглашает в галерею, где мы познакомимся с картинами. (детям транслируется репродукции натюрмортов). Слайд7

- В каком жанре изображены все эти картины? (Дети анализирует характер изображения на репродукциях, для выявления жанра).

- Что изображено на этих картинах? Предметы, природа или люди?

- Какие предметы вы видите?

- Незнайка просит вас создать свои натюрморты для открытия своей галерее.

Давайте приготовим пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»)

(Загибаем поочерёдно пальцы)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Основная часть:

-Главным предметом мы сделаем восточный кувшин давайте еще раз рассмотрим особенности его строения, и на какие геометрические фигуры похожи все его части (воспитатель вместе с детьми анализирует технологическую карту поэтапного изображения восточного кувшина). Слайд 8.

-Чтобы нам понять, как рисовать кувшин мы посмотрите на эту технологическую карту.

-Мы сказали, что низ кувшина узкий овал, а горлышко и ручка тонкие и вытянутые (производится анализ формы кувшина, с помощью технологической карты изображения восточного кувшина, транслируемого раннее в слайдовой презентации).

-Теперь возьмём простые карандаши и начнём рисовать кувшин по этой технологической карте.

- Рисуем кувшин по середине листа. (Взрослый изображает кувшин на листе, расположенном на доске ориентируясь на технологическую карту, дети повторяют те же действия у себя на листах взрослый помогает затрудняющимся детям)

- Мы говорили, что на кувшине есть узоры, которые нанесены способом печатанья чеканка

- Как же мы изобразим это на наших рисунках, а делать мы будем это с помощью необычного рисования который называется граттаж.

А как это сделать я сейчас покажу.

- Сначала мы закрасим кувшин желтым восковым мелком, очень аккуратно не пропуская пустых не закрашенных мест. (Взрослый закрашивает кувшин желтым восковым мелком на листе, расположенном на доске, дети повторяют тоже действия у себя на листах взрослой помогает затрудняющимся детям)

- Дальше мы берем сухую жесткую кисточку окунаем ее в баночку с коричневой краской и разукрашиваем кувшин поверх желтого мелка. Старайтесь аккуратно работать, не выходя за границы вашего рисунка. (Взрослый и закрашивает кувшин по верх желтого воскового мелка коричневой краской на листе, расположенном на доске, дети повторяют тоже действия у себя на листах взрослый помогает затрудняющимся детям).

-А теперь самое интересное мы будем наносить узор необычным материалом –это зубочистка вы процарапываете ею узор на вашем кувшине только не забываем каждый элемент должен повторятся. Допустим волнистая линия и прямая, горошины и крестики, друг за другом выстраиваются как дети на зарядке.

- Ребята именно рисование с помощью процарапывания- называется техника граттаж. Давайте скажем новое слово (дети вместе с педагогом говорят новое слово, а затем воспитатель просит повторить некоторых детей, затрудняющихся. В произношении новое слово.

- Дети не забывайте, что зубочистки острые И при работе с ними будьте осторожны, не машите ими по сторонам, чтобы не попасть зубочисткой в друг друга или себе в глаза. (Взрослый показывает принцип нанесения узора зубочисткой, дети выполняют свой узор на своих работах).

Вот и получился самый настоящий восточный кувшин

-Ребята как вы думаете, какими еще предметами можно дополнить наш натюрморт? (Варианты ответов детей)

- Ребята как мы с вами видели на репродукциях, чаще всего с посудой изображают фрукты, ягоды и другие продукты питания.

- Если наш кувшин восточный, то и фрукты должны быть необычные, а экзотические, восточные. Какие экзотические фрукты, ягоды вы знаете (Варианты ответов детей).

- Посмотрите дети как можно нарисовать некоторые фрукты и ягоды (транслируется технологические карты фруктов и ягод).

, но для того чтобы получился натюрморт мы добавим детали, какие детали мы договаривались будем изображать на нашем восточном натюрморте? (Фрукты)

-Но, чтобы начать рисовать фрукты нам надо обозначить край стола вот такой горизонтальной линией за кувшином, чтобы кувшин оказался ниже этой линии. Это нужно, чтобы наши предметы не упали и не летали воздухе.

(Взрослый изображает горизонтальную линию за кувшином- край стола, на листе, расположенном на доске, дети повторяют тоже действия у себя на листах взрослый помогает затрудняющимся детям)

-Вот теперь можно изобразить фрукты какие вы выберете сами, но незабываем что они должны быть восточными – персик, виноград, арбуз, дыня.

- Чтобы вы смогли выбрать фрукт или ягоду я вам повешу вот такие картинки помощники. Фрукты мы рисуем восковыми мелками (Взрослый дублирует на доске, представленные раннее в слайдовой презентации варианты изображения разных фруктов и ягод, дети, опираясь на ни х дополняют свой натюрморт, взрослый помогает затрудняющимся детям)

Устали, давайте отдохнем проводится физминутка: «Сбор фруктов»

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

Заключительная часть:

Что мы сегодня рисовали? Какие особенности во внешнем виде восточного кувшина? Из какого материала он сделан? Как называется способ нанесения рисунка на металле? Как называется жанр, в котором мы сегодня рисовали? Как назывался наш натюрморт? Какими предметами мы его дополнили? Какие фрукты вы нарисовали? В какой техники мы изобразили чеканные узоры на кувшине? Что означает эта техника?

- Теперь давайте отправимся на экскурсию в нашу галерею. Посмотрим на рисунки, которые мы нарисовали, посмотрите и скажите какой рисунок вам понравился и почему. (проводится анализ работ- выставка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине»Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине» Воспитатель: Великоборец О. В. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие с интеграцией содержания образовательных областей.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси…»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси…» Цель: Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «По мотивам городецкой росписи»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «По мотивам городецкой росписи» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5- 6 лет по теме: "По мотивам городецкой росписи".Цель: роспись разделочной доски.

Программа кружка по изобразительной деятельности «Юные волшебники» для детей 5–6 лет Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель» «Волшебная акварель» кружок дополнительная образовательная программа работы с детьми 2-3 лет (срок обучения 7 месяцев) Ответственный за.

Развивающая программа по изобразительной деятельности детей 4–5 лет в условиях реабилитационного центра «Маленькие чудеса» Развивающая программа по формированию у детей 4–5 лет знаний умений и навыков изобразительной деятельности «Маленькие чудеса» Пояснительная.

Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Я работаю с детьми 2-4-х лет, но, несмотря на то, что по сути дела это ещё несмышлёные малыши, сенсорное развитие в их воспитании – немаловажный.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к занятию по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «Восточный натюрморт»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 09:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект к занятию по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «Восточный натюрморт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудковская (УИ 1025324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД