Ольга Овчаренко
Конспект по изобразительной деятельности (лепка) «Овощи и фрукты в кукольный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности : творческая, игровая, коммуникативная, познавательная, социальная.
Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: научить лепить овощи и фрукты.
Задачи:
-сформировать представления о форме фруктов и овощей.
-закреплять умения различать, фрукты от овощей
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности (лепка) „Овощи и фрукты в кукольный уголок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Уголки и центры в группах
- Уголок творчества и ИЗО
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
-закреплять умения раскатывать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.
- развить мелкую моторику пальцев.
-воспитывать интерес к лепке, желание помогать, создавать новое.
Предварительная работа: рассматривание натюрмортов с изображением овощей и фруктов, картотека картинок с овощами и фруктами, д/игра «Что за овощ, что за фрукт», Д/игра «Угадай по описанию», чтение и отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты».
Материалы: муляжи овощи и фрукты, пластилин, доска для лепки.
1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята у меня произошла такая неприятность, я утром так торопилась, что не заметила, что пакет порвался, и по дороге растеряла все овощи и фрукты игрушечные, которые купила в кукольный уголок, осталась одна капуста.
-Как теперь играть без овощей и фруктов?
-Может можно их сделать?
-А из чего удобнее всего будет их сделать?
-Ребята, а вы мне поможете их сделать?
Дети обращают внимание на воспитателя.
-Я верила, что вы найдете выход и обязательно мне поможете.
- Я тоже считаю, что из пластилина сделать их будет лучше всего и они будут похожи на настоящие.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А вы знаете, как называются такие овощи и фрукты, сделанные из пластика?
-Познакомлю вас с новым словом, они называются муляжи. Повторите все вместе 3:4
-Подскажите: яблоко, груша, персик, апельсин, мандарин, абрикос, как назвать одним словом?
-Помидор, огурец, картошка, лук, свекла, морковь, капуста, как назвать одним словом?
-Где- то в природном уголке были муляжи, сейчас найдем.
-Ой, все овощи и фрукты перемешались, придется их все теперь высыпать и разложить по корзинкам. Поможите мне?
Д/игра «Назови в корзинку положи».
-Поочереди берем муляж, и говорим, например морковь-это овощ и кладем в корзинку с картинкой овощи.
Ну, что готовы?
-Вспомнили все фрукты и овощи, теперь можно и приступать к лепке, скажите, а на форму шара какие фрукты и овощи похожи?
-Форму колбаски какие имеют?
-Все вспомнили, пора подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты в корзине» :
Дети делают ладошки «корзиночкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!
Не знаете, это ничего страшного, я вам сейчас скажу.
-Это все сладкое и поэтому фрукты.
-Из них мы готовим еду и называются они овощи.
-Вы настоящие помощники, спасибо вам.
-Не торопимся, вспоминаем, что сладкое и варим компот это фрукт.
-Согласна: апельсин, помидор, персик…
-Огурцы, бабаны, морковь…
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Что нам нужно будет взять для лепки?
-Чтобы было легче вам лепить, предлагаю взять из корзинки овощ и фрукт, который вы будете лепить, я возьму морковь.
-Можно ли лепить овощи и фрукты цветом, какого они не существуют?
-Чтобы пластилин стал мягким, что с ним нужно сделать?
-Можно катать пластилин на столе? -Обязательно нам понадобятся доски, пластилин.
-Не ругайтесь, всем достанутся муляжи.
-Цвета фруктов и овощей должны быть настоящими.
-Да, пластилин нужно разогреть дыханием в ладошках.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Какие аппетитные получились у нас овощи и фрукты, теперь сможем любоваться ими и оставить для кукольного уголка.
-Что было сложного?
-Какое новое слово узнали?
-Что интересного вы узнали?
-Что нового вы узнали?