Винклер Валентина Ивановна
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Листопад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Рисование «Листопад»
II младшая группа
Задачи:
1. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать познавательный интерес.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности, Рисование „Листопад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений.
Материалы и оборудование: листы бумаги c изображением дерева, гуашь для рисования красного, зеленого и желтого цветов; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда я к вам сегодня шла, то корзиночку нашла. А в корзинке зайка спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем её разбудить
Зайка, Зайка, просыпайся,
И скорее поднимайся.
Что принес ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней.
Зайка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.
В. : Зайка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?
Ребята, Зайка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые, зеленые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.
Дети рассматривают листочки.
В. : Ребята, какого цвета листики?
Д. : Желтого, красного и зеленого.
Раздаю каждому ребенку по три листочка.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Кружатся красивые зеленые листочки. (Действия выполняют дети с зелеными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья».
В. : Молодцы, ребята. Зайке очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок?
Ответы детей.
В. : Мы с вами лесным жителям тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.
Ребята посмотрите, что стоит на столе.
Д. : Краска для рисования, кисточки, стаканчики с водой.
Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.
В. : Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.
Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.
В. : Мы сейчас попробуем нарисовать листочки.
Дети берут кисточки, рисуют сначала красные, зеленые и затем желтые листики, не забывая при этом споласкивать кисточку. Воспитатель контролирует и при необходимости помогает детям.
В. : Послушайте, что говорит Зайка.
«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, желтые листья
По ветру вьются, летят»
В. : Какого цвета осенние листья?
Д. : Желтого и красного или зеленого.
В. : Дети, давайте подарим наши рисунки зайке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.
Прощаемся с зайкой.
В. : До свидания, зайка!