Наталья Радайкина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Конфеты для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
-закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;
- закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой);
- закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов;
- продолжать способствовать развитию речи;
- побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки : скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Конфеты для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Лепка, пластилин
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Продукты питания. Лепка
- Темочки
Познавательное развитие: Закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый, умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Мотивация: поможем мишке.
Материалы и оборудование:
- мягкая игрушка Мишутка;
- Корзинка и поднос ;
- пластиковые доски;
- пластилин;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Мишка. Но, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: Что случилось, Мишутка?
Мишка : Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам Мишке помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты,Мишутка, садись с нами.
Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда похожа на чупа-чупс?
Дети: Да!
Мишка : Очень похожа на мои конфеты.
Воспитатель: Ну что же,ребята,прежде чем начать лепить,давайте разомнем наши пальчики,чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Мишке.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты : сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин?
Дети: Желтого и красного.
Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!
Физкультминутка.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Воспитатель: Дети, а теперь садися за столы и продолжим. Нам нужно сделать палочку для нашего чупа-чупса. Я показываю,а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.
Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашей конфете.
Воспитатель: Вот такая конфета у меня получилась. Мальчики и девочки, смотрите какая у меня есть поднос. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.
Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!
Мишка : Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Дети, вы сегодня помогли Мишутке!
Мишка : Спасибо дети! Мне пора.
Дети прощаются с Мишкой.