Шушерова Светлана
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обогащать представления об аквариумных рыбках и условиях их жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1 Учить детей создавать из отдельных фигур красивую композицию;
1.2 Формировать понятие «целое», «часть», «величина»;
1.3 Закрепить навыки понятия «право», «лево», «вперед», «назад», «быстрее», «медленнее».
2. Развивающие:
2.1 Подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, питаются, дышат, растут);
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2.2 Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, прямоугольник, овал)
2.3 Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
3.1 Учить правилам поведения у аквариума;
3.2 Воспитывать заботливое отношение к рыбкам;
3.3 Вызвать у детей эмоциональный отклик на результат деятельности
Материал и оборудование: Живая рыбка в банке с водой; вырезанные из картона модели для рыбки, прямоугольники соответствующей формы из цветной бумаги различных цветов; вырезанные аквариумы-заготовки из бумаги, цветные карандаши; клей; клеенки; салфетки; пластилин.
Предварительная работа: Наблюдение за живой аквариумной рыбкой.
Прогнозируемый результат: Обогащаются знания детей об аквариумных рыбках; закрепляются правила при наблюдении за животными объектами.
Ход совместной деятельности:
Идет беседа воспитателя с детьми на тему домашних животных. Дети рассказывают у кого дома есть живой уголок. Неожиданно входит «почтальон» и приносит посылку. Воспитатель достает письмо и читает загадки:
1) Не хожу и не летаю. А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну ка в сказку загляни! (ответы)
2) Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть –да не говорю. Глаза есть-не мигаю. Крылья есть – не летаю (ответы)
3) У родителей и деток вся одежда из монеток (ответы)
Вопросы: Ребята как вы думаете, а что тут в посылке (ответ-рыбка) А какая она? А почему у нее одежда из монеток? (ответы)
Достаем рыбку из посылки и задаем вопросы:
Ребята, а как вы думаете рыбка нас видит? А что им помогает нас видеть? Как назвать глаза рыбки : глаза, глазища или глазки? (глазки)
Глазки, потому что они маленькие. Какие они по форме (круглые). Сколько у рыбки глазок (два глазика). А у нас сколько (два глаза). Где расположены глазки у рыбок? (на голове). Что еще есть на голове у рыбок (рот)_А зачем нужен рыбкам рот (питаться). А зачем рот нужен людям (питаться, говорить, пить). Что еще рыбки умеют делать (плавать). А что им помогает плавать (плавники, хвост). Где находятся плавники (хвост, спина, живот).Плавник на хвосте помогает рыбке плыть быстрее, медленнее, плавники расположенные по бокам помогают плыть вправо, влево. Скажите, а как передвигаются люди? (С помощью ног). Продолжите фразу: «Рыбки плавают, а мы…»Покажите как вы ходите, бегаете, прыгаете).
Молодцы, что вам помогает так ловко двигаться (ноги)
Сколько у каждого из вас ног? (две ноги). А сколько рук (две руки).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете рыбки, кот живут в аквариумах они живые или не живые? А что они делают в аквариуме (плавают)
Покажите, как рыбки плавают. Ребята, а как вы думаете нашей рыбке одиноко одной в банке плавать? А давайте мы сделаем нашей гостье друзей?
Затем дети садятся за столы. Перед каждым ребенком лежат трафарет туловища и хвоста рыбки. Клей, салфетка, карандаши, пластилин. И на выбор два прямоугольника из цветной бумаги соответствующего размера трафаретам.
Воспитатель: Давайте посмотрим что у нас есть в лоточках (туловище, хвост).Обводим по трафарету, вырезаем и склеиваем. На туловище делаем из пластилина кружочки-чешую. Проводим пальчиковую игру:
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед-назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: Назовите водоемы где живут рыбки (море, озеро, река). А как называют дом, в котором живут такие рыбки (аквариум). Из чего сделан аквариум (из стекла). Ребята а вы знаете, что рядом с аквариумом нельзя шуметь и громко разговаривать? Нельзя опускать руки в воду и бросать в аквариум какие-либо предметы. Это может напугать рыбок и они заболеют. Вы можете любоваться их красотой, наблюдать за ними и кормить их.
Я приготовила для вашей рыбки аквариум. Посмотрите, что не хватает в нем (рыбок). Предлагаю поселить вашу рыбку в аквариум. (Предлагаем распечатанный на листе бумаге аквариум для наклеивания рыбок). Делаем из пластилина камешки и водоросли. А что не хватает у наших рыбок (плавничков) Давайте возьмем карандаш и дорисуем плавники сверху и снизу.
Воспитатель: Какие красивые аквариумы у вас получились, давайте повесим их на нашу выставку, чтобы вы и наши гости могли ими полюбоваться.