МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»

Шушерова Светлана
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обогащать представления об аквариумных рыбках и условиях их жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1 Учить детей создавать из отдельных фигур красивую композицию;

1.2 Формировать понятие «целое», «часть», «величина»;

1.3 Закрепить навыки понятия «право», «лево», «вперед», «назад», «быстрее», «медленнее».

2. Развивающие:

2.1 Подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, питаются, дышат, растут);

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

2.2 Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, прямоугольник, овал)

2.3 Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

3.1 Учить правилам поведения у аквариума;

3.2 Воспитывать заботливое отношение к рыбкам;

3.3 Вызвать у детей эмоциональный отклик на результат деятельности

Материал и оборудование: Живая рыбка в банке с водой; вырезанные из картона модели для рыбки, прямоугольники соответствующей формы из цветной бумаги различных цветов; вырезанные аквариумы-заготовки из бумаги, цветные карандаши; клей; клеенки; салфетки; пластилин.

Предварительная работа: Наблюдение за живой аквариумной рыбкой.

Прогнозируемый результат: Обогащаются знания детей об аквариумных рыбках; закрепляются правила при наблюдении за животными объектами.

Ход совместной деятельности:

Идет беседа воспитателя с детьми на тему домашних животных. Дети рассказывают у кого дома есть живой уголок. Неожиданно входит «почтальон» и приносит посылку. Воспитатель достает письмо и читает загадки:

1) Не хожу и не летаю. А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну ка в сказку загляни! (ответы)

2) Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть –да не говорю. Глаза есть-не мигаю. Крылья есть – не летаю (ответы)

3) У родителей и деток вся одежда из монеток (ответы)

Вопросы: Ребята как вы думаете, а что тут в посылке (ответ-рыбка) А какая она? А почему у нее одежда из монеток? (ответы)

Достаем рыбку из посылки и задаем вопросы:

Ребята, а как вы думаете рыбка нас видит? А что им помогает нас видеть? Как назвать глаза рыбки : глаза, глазища или глазки? (глазки)

Глазки, потому что они маленькие. Какие они по форме (круглые). Сколько у рыбки глазок (два глазика). А у нас сколько (два глаза). Где расположены глазки у рыбок? (на голове). Что еще есть на голове у рыбок (рот)_А зачем нужен рыбкам рот (питаться). А зачем рот нужен людям (питаться, говорить, пить). Что еще рыбки умеют делать (плавать). А что им помогает плавать (плавники, хвост). Где находятся плавники (хвост, спина, живот).Плавник на хвосте помогает рыбке плыть быстрее, медленнее, плавники расположенные по бокам помогают плыть вправо, влево. Скажите, а как передвигаются люди? (С помощью ног). Продолжите фразу: «Рыбки плавают, а мы…»Покажите как вы ходите, бегаете, прыгаете).

Молодцы, что вам помогает так ловко двигаться (ноги)

Сколько у каждого из вас ног? (две ноги). А сколько рук (две руки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете рыбки, кот живут в аквариумах они живые или не живые? А что они делают в аквариуме (плавают)

Покажите, как рыбки плавают. Ребята, а как вы думаете нашей рыбке одиноко одной в банке плавать? А давайте мы сделаем нашей гостье друзей?

Затем дети садятся за столы. Перед каждым ребенком лежат трафарет туловища и хвоста рыбки. Клей, салфетка, карандаши, пластилин. И на выбор два прямоугольника из цветной бумаги соответствующего размера трафаретам.

Воспитатель: Давайте посмотрим что у нас есть в лоточках (туловище, хвост).Обводим по трафарету, вырезаем и склеиваем. На туловище делаем из пластилина кружочки-чешую. Проводим пальчиковую игру:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед-назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель: Назовите водоемы где живут рыбки (море, озеро, река). А как называют дом, в котором живут такие рыбки (аквариум). Из чего сделан аквариум (из стекла). Ребята а вы знаете, что рядом с аквариумом нельзя шуметь и громко разговаривать? Нельзя опускать руки в воду и бросать в аквариум какие-либо предметы. Это может напугать рыбок и они заболеют. Вы можете любоваться их красотой, наблюдать за ними и кормить их.

Я приготовила для вашей рыбки аквариум. Посмотрите, что не хватает в нем (рыбок). Предлагаю поселить вашу рыбку в аквариум. (Предлагаем распечатанный на листе бумаге аквариум для наклеивания рыбок). Делаем из пластилина камешки и водоросли. А что не хватает у наших рыбок (плавничков) Давайте возьмем карандаш и дорисуем плавники сверху и снизу.

Воспитатель: Какие красивые аквариумы у вас получились, давайте повесим их на нашу выставку, чтобы вы и наши гости могли ими полюбоваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Разработала воспитатель Князева Виктория Олеговна Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь,.

Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный.

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как - то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Используемые современные образовательные технологии: Здоровье сберегающие.

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации Тема: «Рыбки в аквариуме». Образовательная область: «Художественно-эстетическая» Цель:.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по теме «Рыбки в аквариуме». Выполнила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка».

Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации. Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический.

Образовательная деятельность по аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: 1. Развитие цветового восприятия, развитие у детей чувства композиции, формирование умения располагать фигурки на листе, группируя.

«Рыбки в аквариуме». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет 1. Приветствие 2. Окружающий мир Я приготовила для вас сюрприз. Он вот здесь, под платком. Хотите узнать, что это? Тогда отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 22 января 2019 в 22:33
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Шушерова Светлана (УИ 1562846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД