Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»

Нелли Лигонькова
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по теме «Рыбки в аквариуме».

Выполнила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка» г. Выкса, Нижегородской области – Лигонькова Нелли Борисовна.

Цель: Закреплять умение детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Приучать добиваться отчётливой формы.

Задачи:

образовательные: упражнять в умении создавать образы путём простых геометрических форм, составлять единую композицию.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

развивающие: развивать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения);

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа: изготовление с детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Аквариум» (тонирование силуэта аквариума акварельными красками); рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация «Рыбки в аквариуме»; магнитофон, аудиозапись мелодии из к. / ф. «Капитан Немо»1975г. Александра Зацепина; фон-заготовка «Аквариум»; пластиковые тарелочки; квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, фломастеры, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Приветствие – «Доброе утро» (дети встают, берутся за руки)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера! (садятся на стульчики)

Ребята, отгадайте загадку.

Ловко движется всегда, в синей речке без следа,

От хвоста и плавников нет ни ям, ни бугорков… (Рыбка).

-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом, днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода, рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло, им уютно и тепло… (Аквариум).

- Правильно, аквариум и аквариумные рыбки.

У кого из вас есть дома аквариумы? (ответы детей).

- Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки бывают. Давайте их рассмотрим.

Детям предлагается посмотреть презентацию «Рыбки в аквариуме» .

Во время просмотра презентации, воспитатель проводит беседу.

Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах.

Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.

-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей.

1. Рыбки одинаковые или разные?

2. Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).

3. Рыбки все одинакового цвета?

4. А размера?

5. А чем они похожи? Что есть у всех рыбок? Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

6. Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)

7. Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)

8. Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).

А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать).

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого).

-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, а теперь предлагаю немного отдохнуть. (Дети встают как им удобно)

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).

- Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.

- Ребята, предлагаю пройти за столы, где для нашей творческой работы всё приготовлено. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума и цветная бумага, а так же клей, кисточки, салфетки. Фломастерами надо дорисовать рыбкам глазки, рот и плавники.

Непосредственно аппликация : дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом.

Итог занятия: - Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?

- Мы все вместе потрудились на славу, у нас получились замечательные аквариумы с рыбками. Посмотрите, рыбки плавают внизу (прячутся за камушками, наверху (ищут корм, догоняют друг дружку, убегают друг от друга, играют.

Все мы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Разработала воспитатель Князева Виктория Олеговна Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь,.

Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный.

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе: «Рыбки в аквариуме» Цель: - развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический.

Мастер-класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчет по изготовлению аппликации «Рыбки в аквариуме».

Образовательная деятельность по аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: 1. Развитие цветового восприятия, развитие у детей чувства композиции, формирование умения располагать фигурки на листе, группируя.

План-конспект ОД в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» в форме аппликации из цветной бумаги Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни. Задачи: Заложить основы экологического.

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Познавательная область Художественное творчество в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 19:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД