Нелли Лигонькова
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по теме «Рыбки в аквариуме».
Выполнила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка» г. Выкса, Нижегородской области – Лигонькова Нелли Борисовна.
Цель: Закреплять умение детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Приучать добиваться отчётливой формы.
Задачи:
образовательные: упражнять в умении создавать образы путём простых геометрических форм, составлять единую композицию.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
развивающие: развивать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения);
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предварительная работа: изготовление с детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Аквариум» (тонирование силуэта аквариума акварельными красками); рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация «Рыбки в аквариуме»; магнитофон, аудиозапись мелодии из к. / ф. «Капитан Немо»1975г. Александра Зацепина; фон-заготовка «Аквариум»; пластиковые тарелочки; квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, фломастеры, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Приветствие – «Доброе утро» (дети встают, берутся за руки)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера! (садятся на стульчики)
Ребята, отгадайте загадку.
Ловко движется всегда, в синей речке без следа,
От хвоста и плавников нет ни ям, ни бугорков… (Рыбка).
-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?
Есть прозрачный чудо – дом, днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода, рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло, им уютно и тепло… (Аквариум).
- Правильно, аквариум и аквариумные рыбки.
У кого из вас есть дома аквариумы? (ответы детей).
- Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки бывают. Давайте их рассмотрим.
Детям предлагается посмотреть презентацию «Рыбки в аквариуме» .
Во время просмотра презентации, воспитатель проводит беседу.
Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах.
Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.
-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей.
1. Рыбки одинаковые или разные?
2. Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).
3. Рыбки все одинакового цвета?
4. А размера?
5. А чем они похожи? Что есть у всех рыбок? Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).
• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
6. Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)
7. Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)
8. Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).
А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать).
Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого).
-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, а теперь предлагаю немного отдохнуть. (Дети встают как им удобно)
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).
- Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.
- Ребята, предлагаю пройти за столы, где для нашей творческой работы всё приготовлено. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума и цветная бумага, а так же клей, кисточки, салфетки. Фломастерами надо дорисовать рыбкам глазки, рот и плавники.
Непосредственно аппликация : дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом.
Итог занятия: - Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?
- Мы все вместе потрудились на славу, у нас получились замечательные аквариумы с рыбками. Посмотрите, рыбки плавают внизу (прячутся за камушками, наверху (ищут корм, догоняют друг дружку, убегают друг от друга, играют.
Все мы сегодня большие молодцы!