Дьячкина Надежда Сергеевна
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Художники-волшебники» с использованием технологии Лыковой И. А. «Живой натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия средней группы№3
«Художники-волшебники»
(с использованием технологии «Живой натюрморт» по Лыковой И. А.)
Предварительная работ:
беседа, рассматривание овощей (огурец, свекла, капуста, чеснок, лук);
рассматривание иллюстраций по данной теме,отгадывание загадок по теме "Овощи", рассматривание сюжетных картин «На огороде»;
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе „Художники-волшебники“ с использованием технологии Лыковой И, А, „Живой натюрморт“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Средняя группа
- Темочки
чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы;
просмотр мультика «Чиполино» ;
аппликация «Овощи на тарелке, Витрина овощного магазина» ;
лепка «Огород круглый год», «Витамины с грядки», «Зимние заготовки»;
рисование «Консервируем овощи», «Вот какой огород»;
Игра – моделирование: «везем по мосту овощи в магазин»;
Рассматривание альбома «Дымковские мотивы», «Филимоновские узоры»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Книжный уголок: чтение и рассматривание литературных произведений Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы; загадки «Овощи»
Уголок дидактических и развивающих игр: Лото «Овощи»,»Собирай-ка», «Лето в деревне»; кубики, «Собери пазлы» (по данной теме); разрезанные картинки по данной теме
Уголок продуктивной деятельности:
o выставки детских и совместных работ по теме «Овощи»;
o материал для рисования, лепки, конструирования; обводки, книжки - раскраски;
Уголок сюжетно ролевых игр:
o создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин продуктов» : муляжи овощей, витрина, весы, сумочки
Взаимодействие с семьей :
Изготовление поделок из овощей. Совместная выставка работ на тему «Забавные овощи»
Участие родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»
Наблюдение с детьми за огородом на окне.
Цель:
Обучающая: Познакомить с понятие «Натюрморт». Обогащать представления детей об искусстве. Формировать умение создавать из разных форм полную композицию.
Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии.
Воспитательная :Воспитывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Воспитывать любовь к искусству.
Материал:
Клеёнки для столов, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, предварительно заготовлено- тонированный лист бумаги, вырезанные из белой бумаги тарелки, из цветной бумаги вырезанные овощи.
Для разрисовывания тарелки –разноцветные фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входит в игровую комнату. На столе стоит посылка.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим что там?
Дети с воспитателем открывают посылку. В посылке настоящие овощи: помидор, огурец, тыква, картофель, морковь, свёкла, редиска, капуста, перец, лук.
Воспитатель: «Ребята, как одним словом назвать всё это?»
Дети : овощи.
Воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ: какого цвета, какой формы, вкуса, на что похож.
Воспитатель: «Ребята, давайте подумаем, а что можно сделать с овощами?»
Ответы детей: «Можно приготовить салат», «Можно поджарить на сковороде», «Можно сварить борщ», «Можно сделать сок».
Воспитатель: «Молодцы! Из овощей действительно можно приготовить полезную и вкусную еду. А как ещё можно использовать эти овощи
Ответы детей: дают разные ответы
Воспитатель : Я подскажу вам. Вот посмотрите, я возьму и положу их на красивую тарелку. Красиво? А, как вы думаете, зачем я это сделала?
Ответы детей: дают разные ответы.
Воспитатель помогает и подводит детей к правильному ответу. Скажите, а можно овощи на тарелки нарисовать?
Дети: да
Воспитатель : А называться это будет Натюрморт. (воспитатель даёт небольшой рассказ и показывает картины, иллюстрации)
Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлё нных предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортах также изображают объекты живой природы : рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.
Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.
Воспитатель : Хотите попробовать составить натюрморт? Вместе с детьми воспитатель составляет из овощей разные вариации натюрморта.
Воспитатель : я смотрю вы устали, давайте поиграем.
Физ. Минутка: Обед на грядке.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Воспитатель :Я предлагаю вам занять свои места и создать вой натюрморт.
Мы с вами превращаемся в художников, но не простых, а волшебных. Рисовать мы сегодня будем не красками и карандашами, а овощами, которые мы с вами вырезали ранние. Мы наши овощи будем приклеивать, располагая их на тарелке.
Проблемная ситуация:
Воспитатель : Ребята вот беда, тарелки у нас некрасивые,они белые, что же нам делать?
Дети : нарисовать узоры.
Воспитатель: правильно, мы же с вами художники.
Дети «расписывают» тарелку разноцветными фломастерами.
Воспитатель: готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята теперь мы можем разложить наши овощи на тарелке. Обратите внимание, что работать надо начинать с самого большого овоща. Пространство тарелки ограничено и нельзя выходить за её края». Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать: подвигать силуэты по поверхности тарелки, поменять их местами. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы фон картины не сливался с овощами, что тарелку можно подвигать, что овощи могут выпасть из тарелки.
Дети раскладывают овощи на тарелке.
Воспитатель: «Молодцы! Ну а теперь, мои маленькие волшебники, мы попробуем нарисовать картину.
Дети под руководством воспитателя наклеивают силуэты, создавая свой натюрморт, недостающие элементы, мелкие детали (веточки, листики, ямочки, пупырышки прорисовывают фломастером).
Дети экспериментируют - «рисуют» картины.
Воспитатель: «Молодцы! Какие красивые картины у вас получились!»
Дети с воспитателем рассматривают все картины, придумывают им название.