Александра Рекун
Конспект занятия по ИЗО старшей группы «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать композиционное умение размещать объекты в соответствии с их формой, величиной, протяженностью. Познакомить со значением слова «натюрморт».
Задачи: Учить изображать объекты с натуры, точно передавая форму, характерные признаки. Совершенствовать технику рисования. Познакомить с эскизом, как с этапом планирования работы. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО старшей группы „Натюрморт“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о том, какие жанры живописи они знают (портрет, пейзаж). Рассматривание репродукций натюрмортов. Узнаем, что означает словосочетание (мертвая природа). Если ребенок неуверен, что сможет нарисовать сразу цветным карандашом он может сделать эскиз простым карандашом. Разместив предметы как ему удобно.
Оборудование: Бумага, цветные мелки, простой карандаш.
Ход занятия :
На постаменте стоит блюдо с овощами. Обратить внимание детей на композицию. Дети рассматривают блюдо с овощами со всех сторон.
Воспитатель: похожа эта композиция на натюрморт?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем она похожа на натюрморт?
Дети: на блюде лежат разные овощи.
Воспитатель вместе с ребятами подробно разбирают что находится на первом плане? Что на втором?
Воспитатель: Почему кабачок нельзя поместить на первый план?
Дети: Он большой, закроет остальные овощи.
Воспитатель: Много овощей одинакового цвета (кабачок, огурец) как их выделить?
Дети: Можно изменить цвет: кабачок темно –зеленым, огурец светло-зеленым, или у кабачка нарисовать полоски.
Воспитатель: Правильно, у каждого овоща есть отличительные, характерные черты и мы передаем их в рисунках. Какие отличительные черты вы можете назвать?
Дети: Помидоры - красные, круглые. Свекла - бордовая. Кабачок - большой, полосатый и. т. д.
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель помогает, подсказывает как тот или иной овощ выразительнее нарисовать.
После занятия дети рассматривают свои рисунки. Сравнивают.
Оформляем выставку для родителей.