Светлана Бушева
«Вьюга-завируха». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «по-мокрому»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности «Вьюга-завируха»
Цель: создание выразительного образа зимней вьюги; использование нетрадиционной техники рисования.
Обучающие задачи: учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги (холодно, танцующего зимнего ветра);
познакомить с техникой рисования «по-мокрому»; «раскрепостить» руку, свободно вести кистью по ворсу в разных направлениях;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета; развивать чувство цвета и композиции.
Развивающие задачи:
Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к декоративному рисованию.
Необходимое оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
Плакаты: «Зимнее окно», «Зима», «Цветные пейзажи».
Раздаточный материал: Лист бумаги белого цвета одного размера и формата, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, салфетки, стаканчики с водой, губки (или ватные тампоны, палитра.
Ход НОД
Вводная часть:
Чтение педагогом стихотворения г. Лагздынь «Вьюга-завируха».
Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навевает,
Погулять нам не даёт!
Основная часть:
Рассматривание фото, слайдов по теме.
Какая сегодня погода за окном?
Послушайте внимательно (включаем магнитофон и слушаем звуки вьюги) .
Что вам напоминает эта музыка?
Задует сильный ветер, поднимет с земли снег и закружит снежные крупинки. Это поднялась снежная метель, разгулялась вьюга – завируха.
Педагог ставит на мольберт большой лист белой бумаги, смачивает водой (губкой) и рисует синей краской вьюгу-завируху – проводит кривую линию с разными петлями-завитками.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Педагог создает условия для художественного экспериментирования детей с гуашевыми красками для получения разных оттенков синего цвета. Дети смешивают белую гуашевую краску с синей (на палитрах) и рисуют на смоченном заранее педагогом листе бумаги, вьюгу-завируху – зимний ветер, который поднимает и кружит снег, будто танцует.
Заключительная часть:
Педагог предлагает детям полюбоваться готовой работой, созданной коллективно, делает анализ готовой композиции. Оформление выставки для родителей.