Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Вьюга-завируха»
коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования «по-мокрому»
Цель: создание выразительного образа зимней вьюги с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи: учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги (холодного, танцующего зимнего ветра); познакомить с техникой рисования «по-мокрому»; «раскрепостить» руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета; развивать чувство цвета и композиции.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вьюга-завируха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: лист бумаги белого цвета размером с лист ватмана, мольберт; гуашевые краски белого и синего цвета, кисти, салфетки, стаканчики с водой, губки; плакаты: «Зимнее окно», «Зима», «Цветные пейзажи»; стихотворение Г. Лагздынь «Вьюга-завируха».
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Чтение педагогом стихотворения Г. Лагздынь «Вьюга-завируха» (Приложение 1).
2. Введение в тему.
Краткая беседа педагога о вьюге, метели, которые бывают в зимнее время года. Рассматривание фото, слайдов по теме.
Педагог ставит на мольберт большой лист белой бумаги, смачивает водой (губкой) и рисует синей краской вьюгу-завируху – проводит кривую линию с разными петлями-завитками.
Пальчиковая игра «Не прял лес зимой».
Не прял лес зимой, не ткал,
Без всякого дела стоял. Стоять ровно, вытянув руки
вверх, раздвинув пальцы,
имитируя дерево.
А растаял снег да ручей запел,
Лес в зеленый шелк
Сам себя одел! Шевелить пальцами рук, ими-
тируя листву.
3. Практическая часть.
Педагог создает условия для художественного экспериментирования детей с гуашевыми красками для получения разных оттенков синего цвета. Дети смешивают белую гуашевую краску с синей (на палитрах) и рисуют на смоченном заранее педагогом листе бумаге, вьюгу-завируху – зимний ветер, который поднимает и кружит снег, будто танцует.
4. Итог (рефлексия).
Педагог предлагает детям полюбоваться готовой работой, созданной коллективно, делает анализ готовой композиции. Оформление выставки для родителей.