МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства соли и сахара»

Алла Кошелева
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства соли и сахара»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Ромашка"

Конспект по

познавательно – исследовательской деятельности

Тема: «Свойства соли и сахара»

Воспитатель: Кошелева А. О.

г. Елизово 2022

Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений свойствах, видах соли и сахара.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства соли и сахара“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами сахара, соли (цвет, запах, вкус, растворимость) и их значением в жизни человека.

2. Упражнять в элементарном экспериментировании с сахаром и солью.

3. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

4. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения А. Ивич «Про сахар».

2. Ознакомление с процессом изготовления сахара, соли.

3. Рассматривание иллюстраций с добычей соли.

4. Опыты с водой.

5. Дидактическая игра «Свойства предметов»

Материалы и оборудование:

Изображение Незнайки, коробка- посылка, баночки с водой, сахар – песок, соль, чайные ложки, тарелочки, лупы, листы красного и синего картона.

Ход НОД

1. Оргмомент. (в кругу)

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Вот она, интересно, что же в ней? Хотите узнать, что в посылке? (хотим).

( достаю из коробки две банки: на одной написано «соль», на другой «сахар»). Ребята, на этой баночке написано, что в ней соль, а на этой написано сахар. А кто может сказать, для чего нам нужна соль? (солить суп, салаты, солить различные блюда). Правильно. А для чего нам нужен сахар? (добавлять в чай, варить варенье, делать кондитерские изделия). Совершенно верно. Ребята, в каждом доме на кухне есть соль и сахар. Мы с вами заходим в магазин и покупаем их даже не задумываемся о том, откуда берется соль и сахар? А вы ребята знаете? (нет). Хотите узнать? (Да). Чтобы узнать, откуда берется соль и сахар давайте мы с вами пройдем на стульчики и расположимся перед нашим экраном. Подумайте, откуда люди могут брать соль? (варианты ответов). Соль, оказывается, добывают несколькими способами. Посмотрите, пожалуйста на экран (1 слайд). Первый способ, это добыча соли из недр земли, то есть из ее глубин. Глубоко под землей есть залежи соли и с помощью специальной техники (мощные экскаваторы, буровые установки) ее добывают, а затем отвозят на заводы, а с заводов в магазины. Существует другой способ, он называется бассейный (2 слайд) Соль оказывается в морях и в озерах. На берегу моря или озера выкапывают котлован, в который наливают воду, а через некоторое время в этом котловане образуется соль, ее собирают с помощью комбайнов и отвозят на завод, а затем в магазины. Вот, оказывается, откуда берется соль. Ребята, а как вы думаете, откуда берется сахар? Оказывается, сахар нам дают некоторые виды растений. Посмотрите, это растение называется «сахарная свекла», а рядом с ней растение, которое называется «сахарный тростник» (слайд 3).У нас в России сахарный тростник не растет, так как наш климат ему не подходит, у нас холодно. Поэтому в России добывают сахар из сахарной свеклы. Свеклу выращивают, затем собирают и привозят на специальные заводы. Там ее моют, нарезают на кусочки и с помощью специальных станков выжимают сладкий сок и из сока получают кристаллики сахара. Из сахарного тростника сахар добывают точно таким же способом. А в стране под названием Канада сахар добывают из дерева, которое называется «Сахарный клен» (слайд 4). Теперь, ребята, вы знаете, откуда берется сахар и соль? (да)

Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Незнайка). Оказывается, с Незнайкой приключилась одна история, и он просит нас помочь ему. У соседа Незнайки – Шпунтика, дома закончился сахар, и он зашел к Незнайке попросить немного сахара. Незнайка рад бы отсыпать Шпунтику, да вот беда: у Незнайки на кухне банки с сахаром и солью не подписаны, и он теперь не знает, где соль, а где сахар. Что же делать? Давайте поможем Незнайке определить, в какой банке соль, а в какой сахар. Я приглашаю вас пройти за столы в нашу научную лабораторию. У вас на столах стоят синие и красные стаканчики. В одном из стаканов соль, а в другом сахар. Наша с вами задача определить, в каком из этих стаканчиков соль, а в каком сахар. Какие по цвету эти два вещества? (эти вещества белого цвета, одинаковые по цвету). А теперь давайте определим, различаются эти вещества по запаху? Что для этого нужно сделать? (понюхать). Понюхайте вещество в синем стаканчике. Имеет это вещество запах? (нет). Понюхайте вещество в красном стаканчике. Пахнет ли это вещество? (нет). Какой мы можем сделать вывод? (оба вещества не имеют запаха). А теперь я предлагаю хорошенько рассмотреть вещества, различаются ли они по внешнему виду? Как вы думаете, что нам для этого может понадобиться? (лупа). Возьмите, пожалуйста, ложечку и насыпьте чуть-чуть вещества из синего стаканчика на синий картон, а из красного стаканчика на красный. Рассмотрите вещество на синем картоне. Расскажите, какое оно по своей структуре? Какие крупинки? (мелкие, круглой формы). Рассмотрите вещество, которое мы высыпали на красный картон из красного стаканчика. Какое оно по своей структуре? Какие крупинки? (Крупнее, имеют прямоугольную и квадратную форму). Какой мы можем сделать вывод из этого опыта? Различаются ли эти вещества по своему внешнему виду?

А как вы думаете, зачем на столах стоят стаканчики с водой? (чтобы посмотреть, растворяются ли эти вещества в воде или нет). Давайте это проверим. Поставьте стакан с водой на синюю картонку. Ложечкой насыплем из синего стаканчика вещество в этот стакан с водой и размешаем. Другой стакан с водой поставьте на красную картонку и насыпьте немного вещества из красного стаканчика и размешайте. Что мы увидели? (оба вещества растворились воде). Ребята, а все же как узнать, в каком стаканчике соль, а в каком сахар? (попробовать на вкус). Возьмите ложечку и попробуйте кончиком языка водичку из стакана с водой, который стоит на синем картоне. Какая вода на вкус? (соленая). А теперь попробуем на вкус водичку из стакана с водой, который стоит на красном картоне. Какая водичка на вкус? (сладкая). Так в каком же стакане была соль, а в каком сахар? (В синем была соль, а в красном – сахар). Помогли мы Незнайке узнать в какой банке у него на кухне соль, а в какой сахар? (помогли). Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства соли и сахара»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 08:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства соли и сахара»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД