Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности «Луч света и тени»

Ольга Бычкова
Конспект исследовательской деятельности «Луч света и тени»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: сформировать новые понятия и представления, развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, воспитывать мотивацию к учению.

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами света, закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение:

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Луч света и тени“» размещена в разделах

Быстро умываюсь, чищу зубы сам

За окном на улице слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

Дети внимательно слушают стихотворение.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, покажите, где у нас солнышко? (Дети показывают - на небо)

Здравствуй, солнышко!

А почему так на улице хорошо, тепло, громко щебечут птички?

Потому что пришла весна, потому что весеннее солнышко все осветило вокруг, всем стало тепло и весело.

А какое солнышко? (Дети отвечают)

Правильно, солнышко теплое, яркое, согревает лучами землю, травку, птичек.

Давайте посмотрим на солнышко. (Дети смотрят на солнышко)

Что происходит с нашими глазками?

Тяжело на солнышко смотреть, лучи у солнца очень яркие.

3. Затруднение

Воспитатель раздает детям фонарики, объясняет, что фонарик выпускает луч света, просит детей направить луч света на стену :

Что происходит?

Какое отражение мы видим на стене? (Яркое светлое пятно)

Воспитатель предлагает подставить руку под луч.

Видим ли мы свет на стене? (Рука не дает лучу пустить свет на стену.)

4. Решение проблемы

Воспитатель предлагает детям на выбор различные материалы - деревянные и пластмассовые плоские дощечки, полиэтилен, ткань разной плотности.

Воспитатель просит детей пустить луч фонарика через эти предметы и определить, через какие из них мы увидим свет, а какие предметы его не пропускают. (Дети определяют, что древесина, пластмасса, очень плотная ткань не пропускают луч света, а полиэтилен, тонкая ткань пропускают свет.)

5. Физкульминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

6. Включение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям посмотреть через эти предметы (не используя фонарики).

Что мы видим?

Через какие этих предметов мы смотреть, а через какие - нет?

Почему так происходит?

Воспитатель сравнивает между собой древесину и полиэтилен - полиэтилен тонкий и прозрачный; а древесина плотная, не прозрачная.

Отмечает различие с тканью - ткань тоже тонкая, но не прозрачная, состоит из множества ниточек, луч света проникает через пространство между ниточками, и мы можем его увидеть.

7. Итог.

Воспитатель: луч света может проникать через тонкий и прозрачный материал? (Да);

луч света может проникать через плотный, не прозрачный материал? (Нет).

Воспитатель благодарит детей за помощь и отмечает активное участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с водой «Путешествие на реку»Конспект НОД по исследовательской деятельности с водой «Путешествие на реку» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность с водой Задачи: Образовательная - формировать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Луч света и тени»
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности «Луч света и тени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД