Александра
Конспект занятия по ИКТ-технологиям в профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Икт технологий в профориентации дошкольников»
Слайд 1.
В наши дни профессий стало очень много. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Поэтому необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия по ИКТ-технологиям в профориентации дошкольников» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели).
Слайд 2.
И так что же такое информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе. Является одним из способов сделать занятие современным и нетрадиционным и позволяет существенно повысить качество предлагаемой детям информации.
Слайд 3.
На сегодняшний день нам доступен довольно обширный выбор ИКТ. Это:
- Интерактивная доска
- Интерактивный стол-пол
- Интерактивная ручка
- Интерактивный или обычный стол с песком
- Интерактивные игры (созываемые на различных платформах)
- Виртуальные экскурсии
- Телевизор
- Мультимедийный проектор
- Мультимедийные презентации
- Компьютер
Слайд 4.
Основные формы работы по ознакомлению дошкольников с профессиями это : проведение бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр, компьютерных программ, экскурсий (виртуальные экскурсии, встреч с людьми разных профессий, культурно – досуговых мероприятий, с использованием ИКТ.
Слайд 5.
Основными формами использования ИКТ по ознакомлению дошкольников с профессиями являются :
- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, (к совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиям)
- подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, (знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;)
- обмен опытом, наработками других педагогов;
- создание презентаций о профессиях в программе Microsoft Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий.
-создание электронного каталога презентаций по ознакомлению детей с профессиями.
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов) по ознакомлению детей с профессиями.
- использование интерактивной доски (пол,стод). Интерактивная доска позволяет ребенку увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.
-оформление буклетов, наглядной информации для родителей по данной теме.
- ведение группы в социальной сети Контакт, Телеграмм, где размещаются интересные статьи для родителей, фотографии, конкурсы, игры для детей.
- виртуальные экскурсии. В ходне виртуальной экскурсии создаётся иллюзия реального путешествия, рассмотрев условия труда той или иной профессии самостоятельной деятельности дети, используют свои знания и сюжетно-роливая игра становится более насыщенной и продуктивной.
Слайд 6.
Преимущества использования ИКТ
Использование компьютерных технологий при ознакомлении дошкольников с профессиями помогает :
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать занятия более наглядными и интенсивными;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес; - реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»;
Преимущества интерактивных столов, досок, а так-же пола:
- дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить интерес;
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Слайд 7.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут.
Не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.
Слайд 8.
Таким образом, ознакомление детей с профессиями посредством ИКТ делает совместную организованную деятельность педагога с детьми яркой, насыщенной, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, что насыщает сознание ребенка разнообразными представлениями о мире профессий и выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.
Слайд 9.
Интересные игры по теме можно найти на сайтах-перечень нескольких сайтов.
Слайд 10.
Спасибо за внимание!