людмила овсянникова
Фотоотчет о квест-игре в старшей группе «В поисках тайной комнаты с дарами осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление об осени, как времени года,
• закреплять с детьми названия осенних месяцев,
• учить понимать закономерности явлений природы и дарах осени,
• закреплять умения понимать смысл и отгадывать загадки,
• учить узнавать овощи на ощупь,
Публикация «Фотоотчет о квест-игре в старшей группе „В поисках тайной комнаты с дарами осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
• дать детям элементарные представления о том, что такое «осенины».
Развивающие:
• развивать интерес к изменениям, происходящим в природе;
• развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественная.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, заучивание наизусть; наблюдение во время прогулок за изменениями в природе. заучивание песен об осени; рассматривание иллюстраций картин известных художников, изображавших осень: И. С. Остроухов «Золотая осень» и И. И. Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов и овощей, д/игры «Угадай по вкусу», «Отгадай по описанию».
Основные термины и понятия: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Оборудование: массажная дорожка, муляжи овощей, цветная бумага, ножницы, клей, клеенка, салфетка, рисунок дерева без листьев, ключ, листья, корзина с яблоками.
Ход занятия:
Мотивационный этап
- К нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете отгадав загадку:
Пришла без красок и без кистей
И перекрасила все листья;
Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Кто знает, кто знает, когда это бывает? (Осенью).
- Правильно, письмо прислала Осень.
Читаем письмо: «Здравствуйте, Ребята! Я оставила вам свои дары он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к тайной комнате. Нам будут встречаться препятствия в виде различных заданий.
Содержательный этап
Первое препятствие: Река Вопросов.
- По какие приметы осени вы знаете? Сейчас какое время года? Какой месяц осени? Назовите осенние месяцы. (Ответы детей, разговор о приметах осени).
Второе препятствие: Огород.
- Ребята, угадайте какие овощи выросли на огороде.
Д/игра «Чудесный мешочек».
Физкультминутка:
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Огурцов нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки).
Третье препятстви : Осенний лес.
- Посмотрите, какое у нас есть дерево. Ребята, оденем дерево в осенний наряд.
- Давайте вырежем листочки из цветной бумаги и наклеим их на картину с деревом.
Д/ игра «С какого дерева лист»
- Смотрите среди листьев лежит ключ. Я думаю это ключ от тайной комнаты. А какую же дверь нужно им открыть? На одном из клиновых листочков есть рисунок, это подсказка, нужно искать дверь с таким рисунком. Вы готовы отправиться на поиски?
- Ребята, тайная комната – это музей «Русская изба». Осень не спроста нас сюда привела, издавна русский народ праздновал именины осени, как особый радостный праздник.
Осенины, как его назвали – праздник благодарности природе за щедрый урожай. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы да ягоды.
Все лето крестьяне работали от зари до зари в поле, на огородах. И вот, наконец, вся работа закончена: собран урожай, посеяны озимые. Настало время и для домашних дел. Надо засолить огурцы, помидоры, заготовить картофель, лук.
- На кого возлагалась основная работа по дому? (На женщину). Поэтому на Руси эту пору называли «бабьим летом», оно продолжалось одну неделю, до 21 сентября. Устав от работы, девки (девушки, бабы (женщины, молодцы (парни) – вся деревня, выходили на улицу. Пели, плясали, водили хороводы, играли на гармонях, на балалайках, на ложках, играли в разные игры – веселились от души.
- Вот и корзина с дарами осени. (Корзина с яблоками).
Рефлексивный этап
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что понравилось больше всего?