Мария Зайцева
Мини-проект «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект
ГБОУ СОШ №364 Д/С 2198 ВАО
Воспитатель: Зайцева М. Н.
Тип проекта:
информационно-творческий.
Участники проекта:
воспитатель, дети старшей группы, родители.
Срок реализации:
краткосрочны (с 17.11.2014 по 26.11.2014г.)
Форма работы:
познавательная, продуктивная, игровая, работа с родителями.
Проблема:
Публикация «Мини-проект „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Одежда, обувь, головные уборы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
недостаточно сформированные знания у детей о головных уборах.
Цель:
-Сформировать представление об обобщенном понятии «головные уборы».
-Расширить представления детей о головных уборах, их названиях, формах.
- Уточнить функции и назначения головных уборов (для тепла, защиты, удобства, красоты).
- Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и теплую погоду, для работы, отдыха и праздников).
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Привлечь детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению шляпы к празднику.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной практический
3 этап – заключительный.
Первый этап – подготовительный:
Обсуждение проекта с детьми, его целей и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта.
Второй этап – творческий
(проведение занятий по теме проекта) :
Познавательная деятельность.
- Формирование целостной картины мира.
Тема занятия: «Шапки, шляпки, кепки»
Цель: познакомить детей с разнообразием головных уборов и их предназначением, продолжать обсуждать профессии людей и их профессиональные принадлежности, учить детей быть опрятными и аккуратными, знакомить с традиционными головными уборами.
- Беседы:
«Головные уборы», «Летние головные уборы», «Зимние головные уборы», «Что люди носят?».
- Наблюдение:
«Какие головные уборы люди носят в осеннее время года и с чем связан их выбор?».
Коммуникация
- Чтение сказки «Красная Шапочка»;
- Рассматривание рисунков «головные уборы» и «профессии»;
- Разучивание стихов и отгадывание загадок по теме проекта.
Конструирование
-Конструирование из бумаги на основе цилиндра
Тема: «Короны и кокошники»
Цель: сформировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр для создания других, более крупных функциональных конструкций. Поощрять творческие проявления детей в формировании поделки, их инициативы в поисках сочетания цвета, бумаги с другими материалами. Развивать художественно эстетический вкус.
Художественное творчество
- Рисование декоративное с элементами аппликации
Тема: «Короны и кокошники» (оформление головных уборов, изготовленных на занятии по конструированию)
Цель: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор чередуя декоративные элементы). Воспитывать у детей художественный вкус и интерес к творческой работе.
Игровая деятельность
-Дидактические игры: «Назови ласково», «Зимний или летний головной убор», «Опиши шляпу».
- Настольные игры : «Разрезные картинки»,
- Подвижные игры: «Живая шляпа».
Труд
- Изготовление коллективной шляпы «Шляпа из шаров»;
- Изготовление шляп детьми совместно с родителями.
Третий этап – заключительный:
Оформить результаты проекта в виде презентации.
Привлечь родителей к созданию шляпы совместно с детьми.
Организовать выставку шляп.
Провести праздник для детей и родителей.
Вручить детям поощрительные награды за активное участие в реализации проекта.