ольга васильева
«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная игра по теме «Головные уборы»
средняя группа «Солнышко»
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Головные уборы»
Дать понять, что одежда и обувь, головные уборы сделаны людьми.
Публикация «„Головные уборы“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Побуждать к бережному отношению:не бросать, не рвать, не пачкать.
Дать понять, что головные уборы бывают разные (врач, строитель,повар и т. д.).
Познакомить детей с названиями головных уборов : берет, кепка, панама, ушанка и т. д.)
Лепка: учить лепить головной убор по выбору. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями и делать углубление пальцем.
Ход игры:
Стук в дверь: Входит Незнайка в своей большой красивой шляпе.
Незнайка:-Здравствуйте дети! Я Незнайка
Дети:- Здравствуй
Воспитатель- Незнайка, ты пришел к нам в детский сад познакомиться и поиграть с ребятами?
Незнайка- Да, и еще я хочу показать ребятам свою большую красивую шляпу с большими полями
Воспитатель- Да, действительно, у тебя очень красивая шляпа. А вам ребята нравится?
Дети: Да!
Воспитатель- Незнайка, у нас тоже есть много разных головных уборов. Ребята давайте покажем.
Дети подходят к столу, где лежат головные уборы. Воспитатель- Ребята, оденьте головной убор, какой вам нравится. Вот смотри Незнайка, сколько разных головных уборов есть у нас и все они разные, и по разному называются. Вот у Насти-берет, у Миши- кепка, у Матвея-Цилиндр, у …. Вот сколько! У нас еще есть и театральные шапочки. Смотри: У Дани-шапочка волка, у Матвея-Цилиндр, у Данислава- мишка, у Олеси-зайка.
Ребята, а знаете ведь головные уборы есть у людей разных профессий. у врача — белая шапочка с красным крестиком, у строителя- каска, у повара- белый колпак, он одевает его, чтобы волосы не попали в пищу, у строителя-каска, чтобы защитить голову от удара, на стройке всякое бывает и т. д.
Вы знаете ребята, что в давние времена женщины носили разные головные уборы. В давние времена женщины не выходили на улицу без головных уборов, это было не принято. Чем богаче (красивее) была шляпка, тем знатнее (богаче) дама.
Вот посмотрите какие головные уборы носили в старину. Показ иллюстраций.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель- Понравились вам, ребята, шляпки?
Дети- Очень понравились. Да.
А еще, ребята, головные уборы отличаются по сезонам. Вот, например, летом тепло, но чтобы не получить солнечный удар нужно носить панамки, косынки, легкие кепки. Зимой холодно, а голову нужно держать в тепле -носят ушанки, меховые шапки. Осенью-вязанные шапочки, береты …. А есть шляпки просто для красоты.
Вот видишь, Незнайка, сколько головных уборов есть на свете, не только твоя красивая большая шляпа.
Ребята, посмотрите друг на друга и скажите как называется головной убор, который одет у вас на голове. Можете посмотреться в зеркало.
Ответы детей: У меня одета …. .
Физкультурная минутка:
Одевайтесь потеплее,
Свитер надевай скорее,
Брюки, куртку, шапочку,
А на ножки -сапожки
Шапку, шарфик завязали.
Ну, пора нам, дети в путь!
Мы теперь тепло одеты,
Не страшны нам снег и ветер! Незнайка- Как у вас весело, хорошо, интересно. Не хочется от вас уходить, но меня ждут друзья в Цветочном городе. Я им обязательно расскажу о вас и о том, как много я узнал о головных уборах.
Ребята, слепите мне, пожалуйста головные уборы, я их отвезу своим друзьям.
Дети лепят из пластилина.
По окончании работы, Незнайка благодарит ребят. Хвалит, обращает внимание на красоту вылепленных головных уборов. Прощается, уходит.
Воспитатель: Попрощались мы с Незнайкой. А нам пора одевать наши красивые головные уборы и одежду, и отправляться на прогулку.
Игру проводили воспитатели:
Васильева О. М.
Исаенко О. Н.