Юлия Селезнева
Конспект занятия по рисованию в старшей коррекционной группе «Электробытовые приборы»
▼ Скачать +Заказ
Рисование “ Пылесос на ковре”
Задачи:
•Учить детей создавать образы бытовых приборов;
•Обогащать изобразительную технику;
•Формировать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства;
•Развивать чувства формы, пропорции;
•Активизировать словарь по теме.
Предварительная работа:
Введение в тему с использованием иллюстративных картинок (корпус, кнопки, шланг, колёса, насадки, шнур, вилка, цвет, размер, форма, беседа, рассматривание игрушечных электроприборов в группе, просмотр мультфильма “Телевизор кота Леопольда”, “Карлсон вернулся", "Винтик и Шпунтик".
Материалы: альбомный лист А4, цветные карандаши, фломастеры. Демонстративный плакат “ Электробытовые приборы”. Кукла-Карлсона,конфеты.
Ход:
Дети рассматривают картинки на мольберте с изображением разных по форме и цвету пылесосов. Педагог, объясняет чем они похожи и какую несут пользу в доме. У каждого пылесоса есть: корпус из двух частей,провод, вилка, шланг, щётка, кнопки, ручка, колёса.
Физминутка: "Ток бежит по проводам"
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель: - дети, вы слышите? Кто то у нас в группе шуршит бумажками.
Воспитатель ведёт детей в сторону шума. Видят,что на ковре разбросаны бумажки и фантики от конфет.
Воспитатель: -дети, а кто это у нас в группе навёл такой беспорядок?
Разве это красиво? (ответ детей)
Вдруг замечают Карлсона с пакетиком конфет.
-ах, это ты проказник тут на ссорил?
Карлсон: -мне так понравились эти конфеты, что я не удержался и почти все съел.
Вос. :- а зачем ты фантики раскидал у нас в группе?
Карлсон:-Я хотел их собрать, но их так много. Не знаю как это сделать.
Вос. : - можно взять веник и совок для мусора.
Карлсон:- но это так долго.
Вос. : -ребята, давайте мы Карлсону дадим подсказку.
Загадка:
Он жужжит, урчит, свистит.
Щётка-шланг на нём висит.
С пола все собрал пылинки
И бумажки и соринки.
Кто чистюля? Вот вопрос!
Ну конечно. (пылесос).
Карлсон:- но я не знаю как он выглядит.
Воспитатель: - мы с ребятами тебе поможем. Приглашаю детей пройти за стол и нарисовать пылесос. Дети работают самостоятельно.
Во время рисования, воспитатель задаёт вопросы.
*Какие электроприборы знают дети?
*Для чего они нужны?
*Какие приборы есть у них дома?
Стих.
Пылесос, пылесос!
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, жужжу, жужжу
Я порядок навожу.
Карлсон увидел картинки у детей и узнают этот предмет. Именно этим предметом он воровал плюшки у Фрекен Бок. Он интересуется, есть ли в группе пылесос, дети говорят что есть.
Карлсон: - я всё уберу, обещаю! Пылесосит и улетает, оставляет детям конфеты.
Анализ
Выставка рисунков.
Найдите самый маленький пылесос, самый яркий, самый тёмный, самый большой и т. д.