Алина Асирян
Конспект по «Художественно-эстетическому развитию»: «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ уточки, закреплять знания о дымковских игрушках.
Материал: Незнайка, мультимедийная презентация со звуковым эффектом «Дымковская уточка», бумага А4, кисти, краски, баночки для воды, салфетки.
Публикация «Конспект по „Художественно-эстетическому развитию“: „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Предварительная работа: изучение истории происхождения дымковских игрушек, рисование уточек по трафарету.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
(Незнайка)
- Незнайка очень хочет вам что-то сказать.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
(Здравствуй, Незнайка)
- Ребята, я пришёл к вам за помощью! У моего лучшего друга Гуньки скоро День Рождения, и он мне однажды проговорился, что очень хотел бы увидеть какую-то дымковскую уточку. Что это такое, я не знаю. Может, вы знаете?
(Дымковская уточка – это игрушка, которую сделали в селе Дымково)
- А где же её можно взять? Неужели мне придётся ехать в село Дымково за этой уточкой? Я же не успею вернуться к Гунькиному Дню Рождения.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Незнайке?
(Можно уточку нарисовать)
Незнайка: На-ри-со-вать? А вы умеете?
(Да)
- Но ведь подарок должен быть сделан собственными руками, ведь получится, что это не я дарю его, а вы, ребята.
Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся. Наши детки большие молодцы, они научат тебя рисовать уточку. Давайте посмотрим, как выглядит дымковская уточка. (На экране появляется изображение уточки и звучит звук, издаваемый уткой).
- Ребята, рассмотрите внимательно уточку. Какие части туловища вы можете выделить?
(Голова, крылья, хвост, тело. Ножек не видно)
- А почему?
(Потому что она сидит)
- Хорошо, а может, вы здесь видите геометрические фигуры?
(Да)
- Какие?
(Круг, овал, треугольник, ещё овал, только маленький – это клюв и крыло)
- Молодцы, глядя на эту уточку вы сможете помочь Незнайку нарисовать её, а затем украсить. Но давайте сначала покажем Незнайке, как выглядит живая уточка.
(Воспитатель читает стихотворение, дети изображают уточку)
Уточка вразвалочку к озеру пришла,
За собой утяток утка привела,
«Кря-кря-кря» - сказала –
Вы за мной плывите,
Кря-кря-кря, и лапками
Под водой гребите.
- А теперь мы будем помогать Незнайке и заодно поиграем в игру «Фигуры – художники» (Приложение 1). Правила очень простые – вы будете называть фигуру, рассказывать, где она должна находиться относительно листа и говорить, какую часть тела уточки фигура обозначает. Готовы?
(Да)
- Начинайте.
(По середине листа рисуем овал – это тело уточки. (Нарисовали). С левой стороны чуть выше середины овала рисуем небольшой круг – это будет голова уточки. (Нарисовали). Теперь нужно нарисовать клюв уточке – слева от круга дорисовываем к нему половину овала. (Нарисовали). Справа к овалу дорисовываем треугольник – это хвост уточки. (Нарисовали). Уточке не хватает крыла. В середине овала рисуем ещё один овал, похожий на колбаску. (Нарисовали).)
Воспитатель: Наша уточка готова! Осталось только украсить её. Ребята, скажите, какие узоры использовали дымковские мастера для украшения игрушек?
(Волнистые и прямые линии, кружки, точки)
- Украсьте своих уточек, а Незнайка самостоятельно украсит свою уточку.
Незнайка: Спасибо, ребята! У меня получилась самая красивая уточка! Вот Гунька будет рад! До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Незнайку?
(Рисовать уточку, украшать её, рассказали, что такое дымковская игрушка)
- Вам понравилось быть учителями?
(Да)
- А что понравилось больше всего?
(Помогать Незнайке, объяснять, как рисовать уточку, называть геометрические фигуры, украшать уточку)
- Научились ли вы чему-нибудь новому?
(Да. Научились самостоятельно рисовать уточек и украшать их дымковским узором)
- Молодцы.
Приложение 1.
Дидактическая игра «Фигуры – художники»
Цель игры: развивать связную речь, упражнять в умении описывать предмет, совершенствовать пространственную ориентацию, закреплять знания о геометрических фигурах.
Оборудование: предметные картинки «Медведь», «Домик», «Машина» и т. п., бумага, карандаши.
Ход игры:
У игроков в руках бумага и карандаши. Ведущий поворачивается лицом к игрокам и рассматривает предметную картинку. Затем, не показывая картинки, называет геометрические фигуры и их расположение относительно листа. Игроки должны нарисовать описываемый предмет. Побеждает тот, кто наиболее точно передаёт содержание предметной картинки.