Екатерина Литонова
Конспект занятия по рисованию «Укрась Дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к декоративному искусству, развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи, формировать чувство цвета, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Программные задачи:
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
- научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
- учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;
- закрепить знания цветового колорита;
- воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
- воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства.
Активизация словаря:
Дымковская игрушка, шаблон, уточка, узор, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия, прямая линия.
Раздаточный материал:
Несколько рисунков дымковских игрушек,
картинки с элементами дымковского узора;
гуашь,
кисточки,
баночки с водой,
салфетки,
готовые шаблоны уточки.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток с изображением дымковских игрушек, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.
Ход занятия:
Создание игровой мотивации
Глаза закрываем и представляем
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети! (дети стоят кругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
И еще один гость к вам пришел сегодня. Посмотрите кто это?
появляется Андрюшка с коробкой.
Андрюшка.
Здравствуйте, друзья!
Узнаете? Это я!
Я свистульки услыхал
И к вам быстро прибежал
Посмотрите-ка сюда - есть игрушка у меня!
(Достает из коробки дымковскую игрушку)
Воспитатель:
У наших детей тоже есть игрушки, но у тебя они удивительные, необыкновенно нарядные и совсем не похожие на детские игрушки.
Андрюшка:
Игрушки эти не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель:
Да, и мы узоры знаем, а встретить такую красоту можно в селе Дымково, а
называются такие игрушки дымковские.
Воспитатель:
- А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. Игрушки мастера делали из глины, покрывали белой краской, а потом раскрашивали красивыми узорами. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки (Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы (Красный, hello_html_m2a7690f7.pngжелтый, голубой, зеленый, оранжевый).
II Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
(указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки).
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы).
А этому не дала,
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего!
(большой палец при этом не загибается).
Воспитатель: Давайте мы представим, что мы стали дымковскими мастерами, а наша группа художественной мастерской? Вы как мастера нарисуете уточкам свои наряды и мы устроим выставку для Андрюшки.
Дети проходят и садятся за столы.
IIIРисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала уточку яркими, красными, голубыми, кружками.
Уточке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, сколько грустных уточек. Почему?
Дети: Нет наряда.
Посмотрите, как я украшаю свою уточку.
(Воспитатель показывает приемы рисования)
Вот и украсила я свою уточку.
А теперь попробуйте сами.
Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
IV Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, Андрюшка, какие красивые и нарядные получились у ребят уточки.
Андрюшка:
Да, молодцы ребята, настоящие дымковские мастера. Пойду своим друзьям покажу как раскрасить дымковскую игрушку, спасибо вам ребята, до свидания.
Воспитатель: до свидания Андрюшка,
Молодцы, ребята! Все старались, были активные, внимательные и дружные. Занятие окончено.
Ниже представлены работы ребят.