Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Украсим дымковскую игрушку» во второй младшей группе

Виктория Номаконова
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Украсим дымковскую игрушку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством;

- расширять представления о народных традициях;

- формировать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с дымковской игрушкой и элементами ее росписи;

- учить выделять элементы росписи и украшать силуэт игрушки;

- вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) „Украсим дымковскую игрушку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Фигурки дымковских игрушек; иллюстрации по теме; образец дымковской лошадки; мольберт; фигурки лошади, предварительно вырезанные из бумаги; альбомные листы формата 10х10 (по количеству детей); гуашь; ватные палочки; влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну народных мастеров. А остановимся мы с вами в Дымково. И поведаю я вам сейчас удивительную историю.

Изображение села Дымково

Посмотри сюда, дружок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом.

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор

Отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

А оказались мы с вами на выставке народны умельцев. Посмотрите, какие игрушки красивые, яркие, расписные. А кто мне скажет, как же они называются?

Дети: Дымковские!

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы долгими зимними вечерами лепили разные игрушки: лошадей, оленей, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок. Наверное поэтому село назвали Дымково, а игрушку - дымковской.

Воспитатель: Из чего же мастера делали эти игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Но глина коричневая и не красивая. Поэтому мастера сначала лепили из нее игрушки, потом подсушивали их, а затем обжигали в печи. После этого покрывали белой краской и расписывали их. Давайте рассмотрим дымковскую игрушку поближе. Какие элементы росписи использовали мастера для оформления игрушки?

Дети: Круги, полосочки, точки, колечки.

Воспитатель: А какие цвета используют?

Дети: Красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отправиться в саму мастерскую и стать настоящими мастерами. А расписывать мы будем лошадку. Посмотрите какая она грустная. Почему она грустит?

Дети: Потому что на ней нет красивых узоров.

Воспитатель: Так давайте мы с вами их сейчас и нарисуем. Порадуем лошадку?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь все на свои места. Я вам покажу и расскажу как мы будем ее украшать. Работать мы будем нашими большими пальчиками и ватными палочками. Одним из элементов дымковской росписи является узор "солнце". Состоит он и больших и маленьких кружков. Этим узором чаще всего и расписывают дымковских лошадок. Для росписи мы будем использовать два цвета. Большие кружки мы будем с вами отпечатывать нашими большими пальчиками (показ), а маленькие кружки будем отпечатывать ватными палочками вокруг большого (показ). Давайте мы с вами попробуем нарисовать этот элемент росписи на листочках, которые я вам подготовила, а затем будем украшать нашу лошадку. Но для начала давайте мы немножечко разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Моя лошадка"

Пролегла лошадка гладко, («расстелить» ладошками дорожку)

Скачет вдоль по ней лошадка. (пальчиками обеих рук слегка постучать по столу)

Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (поцокать язычком)

Через поле во лесок. (пальцами обеих рук барабанить по столу)

У моей лошадки грива (показать двумя руками гриву)

Вьётся по ветру красиво. (шевелить пальцами левой руки)

Крикнет лошадь: «Иго – го!» - (отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца)

И умчится далеко. (пальцами обеих рук постучать по столу)

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует работу, помогает, если ребенок нуждается в помощи.

Когда работа детей окончена

Воспитатель: Ребята, какие же красивые лошадки у нас с вами получились. Какой росписью мы украшали нашу игрушку?

Дети: Дымковской!

Воспитатель: А как называется узор, которым мы ее украшали?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: На этом наше путешествие в Дымково окончено. Но я обещаю, что мы с вами вернемся сюда еще не раз!

Публикации по теме:

«Шапочка для львенка». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе«Шапочка для львенка». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Шапочка для львенка Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Узор на чашечке». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе«Узор на чашечке». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Узор на чашечке (Оттиски печатками из картофеля и моркови) Цель: Украсить чашку узором путем нанесения оттисков печатками из картофеля.

«Зайчик». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе«Зайчик». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Зайчик (Тычки жесткой полусухой кистью) Цель: Закрасить силуэт зайчика, вырезанный из бумаги, делая тычки жесткой полусухой кистью. Задачи:.

Фотоотчёт об ОД по рисованию печатками из картофеля «Тарелки» в первой младшей группеФотоотчёт об ОД по рисованию печатками из картофеля «Тарелки» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец;.

Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-классИзготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные животные» Тема: «Волшебные животные». (Бобкова А. П.) Программное содержание: познакомить детей с новой техникой ручного труда (создание животных своими.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку» Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Составила воспитатель Кашуба Ольга Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Друзья для Снеговика» Тема: «Друзья для снеговика». Цель: закреплять знания о форме предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные морковки» Художественное творчество во 2 младшей группе Аппликация: «Волшебные морковки». Цели занятия: -Продолжать знакомить детей с праздником.

Перспективное планирование по художественному творчеству во второй младшей группе 1 Я в детском саду Мониторинг 2 Азбука безопасности 3 Времена года: Золотая осень Х. э. Р П. Р Аппликация Тема: «Яблоко с листочками» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Украсим дымковскую игрушку» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 20:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Украсим дымковскую игрушку» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Номаконова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД