Виктория Номаконова
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Украсим дымковскую игрушку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством;
- расширять представления о народных традициях;
- формировать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с дымковской игрушкой и элементами ее росписи;
- учить выделять элементы росписи и украшать силуэт игрушки;
- вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) „Украсим дымковскую игрушку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Фигурки дымковских игрушек; иллюстрации по теме; образец дымковской лошадки; мольберт; фигурки лошади, предварительно вырезанные из бумаги; альбомные листы формата 10х10 (по количеству детей); гуашь; ватные палочки; влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну народных мастеров. А остановимся мы с вами в Дымково. И поведаю я вам сейчас удивительную историю.
Изображение села Дымково
Посмотри сюда, дружок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом.
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки.
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор
Отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право.
А оказались мы с вами на выставке народны умельцев. Посмотрите, какие игрушки красивые, яркие, расписные. А кто мне скажет, как же они называются?
Дети: Дымковские!
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.
На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы долгими зимними вечерами лепили разные игрушки: лошадей, оленей, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок. Наверное поэтому село назвали Дымково, а игрушку - дымковской.
Воспитатель: Из чего же мастера делали эти игрушки?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Но глина коричневая и не красивая. Поэтому мастера сначала лепили из нее игрушки, потом подсушивали их, а затем обжигали в печи. После этого покрывали белой краской и расписывали их. Давайте рассмотрим дымковскую игрушку поближе. Какие элементы росписи использовали мастера для оформления игрушки?
Дети: Круги, полосочки, точки, колечки.
Воспитатель: А какие цвета используют?
Дети: Красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отправиться в саму мастерскую и стать настоящими мастерами. А расписывать мы будем лошадку. Посмотрите какая она грустная. Почему она грустит?
Дети: Потому что на ней нет красивых узоров.
Воспитатель: Так давайте мы с вами их сейчас и нарисуем. Порадуем лошадку?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь все на свои места. Я вам покажу и расскажу как мы будем ее украшать. Работать мы будем нашими большими пальчиками и ватными палочками. Одним из элементов дымковской росписи является узор "солнце". Состоит он и больших и маленьких кружков. Этим узором чаще всего и расписывают дымковских лошадок. Для росписи мы будем использовать два цвета. Большие кружки мы будем с вами отпечатывать нашими большими пальчиками (показ), а маленькие кружки будем отпечатывать ватными палочками вокруг большого (показ). Давайте мы с вами попробуем нарисовать этот элемент росписи на листочках, которые я вам подготовила, а затем будем украшать нашу лошадку. Но для начала давайте мы немножечко разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Моя лошадка"
Пролегла лошадка гладко, («расстелить» ладошками дорожку)
Скачет вдоль по ней лошадка. (пальчиками обеих рук слегка постучать по столу)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (поцокать язычком)
Через поле во лесок. (пальцами обеих рук барабанить по столу)
У моей лошадки грива (показать двумя руками гриву)
Вьётся по ветру красиво. (шевелить пальцами левой руки)
Крикнет лошадь: «Иго – го!» - (отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца)
И умчится далеко. (пальцами обеих рук постучать по столу)
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует работу, помогает, если ребенок нуждается в помощи.
Когда работа детей окончена
Воспитатель: Ребята, какие же красивые лошадки у нас с вами получились. Какой росписью мы украшали нашу игрушку?
Дети: Дымковской!
Воспитатель: А как называется узор, которым мы ее украшали?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: На этом наше путешествие в Дымково окончено. Но я обещаю, что мы с вами вернемся сюда еще не раз!