Светлана Гареева
Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Украсим платочек башкирским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы
Гареева Светлана
Интегрированные области : «Познавательное развитие»,
«Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Цель: познакомить воспитанников с элементами башкирского орнамента.
Задачи:
Образовательные: научить изображать элементы орнамента, используя ранее полученные навыки в рисовании.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Украсим платочек башкирским орнаментом“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие : развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные:воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.
Раздаточный материал: клеёнка, гуашь (зеленая, красная, желтая, ватные палочки, поролоновые штампы, салфетки бумажные, листы альбомной бумаги, иллюстрации.
Демонстрационный материал: готовый образец.
Оборудование: музыкальное сопровождение, стулья, платочки разноцветные, проектор.
Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айhылу.
Ход занятия:
Восп. – Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь подойдите все ко мне.
(Дети собрались возле воспитателя). Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).
Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айhылу, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)
Айhылу - ayмыhыгымалайарhмкыар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу.
Восп. - Здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу.
Дети – Здравствуй, Айhылу.
Восп. –Посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – клмк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове платок. Айhылук нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают её).
Айhылу – Вам понравилась моя одежда?
Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.
Восп. –Айhылу мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами. Помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета : красный, синий, желтый, зеленый. Когда музыка начнется,мы подняв платочки над головой будем танцевать. А как музыка остановится, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас. И найдем платочку пару.
(Дети играют в игру 2 раза). По ходу, игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)
- Молодцы. Айhылу, понравилось ли тебе с нами играть?
Восп. - Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айhылу подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на мальберт. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его.
Восп. -Ребята, а для начала скажите мне, что такое орнамент?
- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.
- Какие же виды башкирского орнамента существуют?
- Их несколько видов. Сегодня мыс вами рассмотрим два из них: растительный – из растительных элементов (листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)
геометрический – из геометрических форм (квадратики, кружочки, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на мониторе.
Восп. – Каким видом башкирского орнамента украшен наш платочек?
Дети. – Геометрическим.
Восп. – А какими цветами украшен наш платочек?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Восп. - Ребята, в башкирском орнаменте красный цвет – это цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени.
Восп. – Дети, давайте, начнем работу.
- С чего начнем работу?
- Украсим центр
- Что нарисовано в центре?
Дети – Крестик
Восп. - Большой крестик можно нарисовать с помощью «волшебной ватной палочки». Крестик должен быть точно посередине.
Восп. - Ребята, посмотрите на красный крестик и на зеленый. Они одинаковые?
Дети – Нет, красный крестик, больше.
Восп. - Обратите внимание, что маленькие, зеленые крестики расположены по уголкам нашего листочка.
Восп. - Какие ещё элементы вы видите?
Дети - Ромбики.
Восп-А как они расположены от большого красного крестика?
Дети – С правой и с левой стороны.
Восп. – Ребята, ромбики мы будем рисовать, нашими «волшебными поролоновыми штампами».
Восп. - Назовите мне элементы орнамента, которые мы будем использовать при росписи нашего платочка?
Дети – Ромбик, крестики.
Восп- К какому виду орнамента они относятся?
Дети – К геометрическому виду
(Провести технику безопасности при работе с красками).
(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья – Айhылу помогает детям).
Восп. – Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.
– Айhылу, посмотри и выберите работы, которые тебе нравятся (гостья вместе с одним ребенком выбирают удачные работы, отмечают правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям). Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.
Рефлексия:
Восп– Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?
- Чем мы украшали наш платок?
- Каким орнаментом украшали наш платок?
- Что было самым сложным в работе?
- А что вам больше всего понравилось?
Восп. - Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.
-Айhылу, тебе понравилось у нас в гостях?
Айhылу – Да, мне у вас очень понравилось, что я еще раз к вам приду в гости, hаубулыгыз!