Светлана Игошева
Конспект по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе «Мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему :
«Мышки».
Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать его в лепке. Закрепить приемы создания овальной формы, учить передавать характерные особенности строения туловища мышки, форму и расположение ушей и хвоста. Помогать добиваться передачи выразительной позы животного.
НОД
Я вам хочу рассказать о маленьком друге. А что за друг, вы должны догадаться сами, он часто встречается в сказках, загадках, вот послушайте:
«Серенький комочек
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе „Мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
Под полом живет
Любит крошки
Боиться кошки»
-Кто это?
(мышка)
-Ну конечно, это мышка
-А в каких сказках вы ею встречали?
(теремок, репка, курочка ряба и. т. д)
- Рассматривание картинок, игрушек, иллюстраций с изображением мышек.
- После рассматривания уточняет представления детей о характерных особенностях внешнего вида этого животного:
-мышка маленькая, у неё остренькая мордочка, длинное, приплюснутое туловище, короткие ножки и длинный хвост. Благодаря такому строению тела мышка может пролезть в маленькое отверстие. Мышки живут в норках и поэтому называются «норушками».
Физминутка:
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками,
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в садик веселые мышки (бег).
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке.
Скорее бежим!
Уф! Успели (садимся на места! Устали!
- воспитатель спрашивает, с чего дети начнут лепить мышку, какой формы будет её туловище, как можно оттянуть головку и пальцами вылепить острый носик. Тем, кто затрудняется, желательно показать, как сделать ушки (скатать два маленьких шарика, расплющить их в ладонях и примазать к голове, и объяснить, как вылепить хвост, чтобы один конец был толще, а другой - тоньше.
Тем, кто справится с передачей формы, педагог предлагает вылепить разных мышек: испуганную и сжавшуюся в комок, убегающую от кошки, к чему-то прислушивающуюся и т. д.
- Давайте я вам помогу:
-Беру ком пластилина, делю на три части так, чтобы одна из них была побольше, а две другие равные. Из большого куска я буду лепить туловище и голову. Сначала скатаю шар. Превращаю его в овал движениями рук вперед-назад - это туловище. А теперь сделаю узкую мордочку. Далее беру кусок пластилина, делю на две равные части и скатываю одинаковые шарики. Это и будут у нас ушки. Их прижимаю к туловищу по бокам мордочки. Беру оставшийся кусок пластилина, раскатываю колбаску. Получился хвостик. Крепим его к широкой стороне туловища. мышка готова.
Рефлексия: Что мы сегодня лепили Ульяна? Какая мышка у тебя получилась Полина? Какие ушки у мышки? Какие лапки Леша у мышки?