Тамара Троценко
Презентация «Медиаподдержка по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткие рекомендации для педагога по использованию презентации
Форма: НОД с использованием медиаподдержка в области «Художественно – эстетическое развитие - лепка»
Группа: Средняя
Тема: «Медвежонок» (из пластилина)
Подготовила: Троценко Тамара Васильевна, воспитатель средней группы
Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.
Публикация «Презентация „Медиаподдержка по художественно-эстетическому развитию (лепке) „Медвежонок“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи приоритетной области «Художественно – эстетическое развитие (лепка)» : Учить детей лепить медведя конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида. Направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции, способность к созданию композиции, глазомер. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» - Формировать коммуникативные навыки в решении игровых и познавательных задач с педагогом и сверстниками.
ОО «Речевое развитие» - Закрепить знания русских народных сказок, развивать связную речь.
Ожидаемый результат:
Владеет приёмами лепки. Проявляет интерес к продуктивной деятельности, выражает своё отношение к персонажам сказок, высказывает свою точку зрения в оценке работ.
Предварительная работа: Знакомство с искусством мелкой пластики – рассматривание и обследование фигурки медведя – деревянных, керамических, фарфоровых. Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок».
Словарная работа: Разучивание физ. минутки «Медвежата», медведица, медвежонок.
Материал для педагога: Игрушка медведя, медиаподдержка НОД в области «Художественно – эстетическое развитие – лепка «Медвежонок», муз запись П. Чайковского «Времена года – «Весна».
Материал для детей: Пластилин коричневого, черного, желтого цветов, стеки, доска, влажные и сухие салфетки,
Содержание слайдов:
1-й слайд. Титульный – «Медиаподдержка НОД в области «Художественно – эстетическое развитие - лепка», тема: «Медвежонок» (из пластилина).
2-й слайд. Цель: Приветствие детей. Организационная часть - К какому занятию приготовились? Чему будем учиться на этом занятии? Эмоциональный настрой, сюрпризный момент: игрушка - медведица.
3-й слайд. Задачи: Сказочная мотивация - настроить детей на занятие, вызвать желание участвовать в образовательной деятельности.
4-й слайд. Вспомнить основные правила лепки
5-й слайд Подготовка рабочего места - обратить внимание на осанку детей, вспомнить технику безопасности.
6-й слайд. Основные приёмы лепки : Разминание-
«В руки я комок возьму,
Хорошо его помну,
Чтоб он тёплым, мягким стал,
Но к рукам не прилипал».
7-й слайд. Для головы катаем - шар: Скатывание -
«На комок я посмотрю,
Что хочу, то и слеплю.
Шарик я сейчас скатаю,
С ним немножко поиграю».
8-й слайд. Для туловища катаем конус (морковку) –
«Шарик в руки я возьму
И раскатывать начну-
Вот и столбик получился…».
9-й слайд. Прикрепи голову сверху туловища - индивидуальная работа (показ приёма сглаживания).
10-й слайд Физ. минутка: «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, Имитируют движениями ходьбу медведя
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Медвежата те дружили. Дети обнимаются, жмут друг другу руки, улыбаются.
-Мишки фрукты собирали,
Дружно яблоньку качали
Вот так, вот так
Дружно яблоньку качали Наклоны вперед назад, с вытянутыми вперед руками
11-й слайд. Скатайте три одинаковых маленьких шарика: задние лапки, передние лапки, ушки, разрежьте их стекой пополам – самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение муз. П. Чайковского «Времена года – «Весна».
12-й слайд. Соединяем части, сглаживаем швы, оформляем мордочку: из другого по цвету пластилина вылепим глаза и нос, чтобы Мишка мог видеть и слышать.
13-й слайд. Викторина: Из какой сказки наш Мишка? - «Теремок»
14-й слайд. Иллюстрация к р. н. сказке «Колобок»
15-й слайд. Иллюстрация к р. н. сказке «Маша и медведь»
16-й слайд. Иллюстрация к р. н. сказке «Три медведя»
17-й слайд. Рефлексия: - Кто приходил к нам в гости? Из какой сказки?
Вы молодцы! Замечательные медвежата у вас получились! Как вы думаете, маме -медведице понравились ваши работы?
18-й слайд. Литература: Книга «Мама, я умею лепить», Л. В. Куцакова (серия «Учимся играя», М. : Мой мир, 2008 г.
Занятие проводится поэтапно, в виде диалога, содержит разнообразные формы и приёмы работы, что позволяет повысить результативность и интерес к творчеству.
Спасибо за внимание!